Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 117/2017 о нарушении законодательст... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 117/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 января 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка фруктов и овощей свежих» (извещение № 0318100050616000197) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявка ООО «Приоритет»  отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России проводился электронный аукцион: «Поставка фруктов и овощей свежих» (извещение № 0318100050616000197).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 770 653,29 рублей.

Согласно протоколу № 197 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 г. ООО «Приоритет» (заявка № 11) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с указанием участником в позиции № 2 «Картофель свежий» конкретного показателя товара, а именно: «Мякоть белая».

В соответствии с пп. б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

П. б) ч. 1 поз. 38 Информационной карты (Раздел № 9 аукционной документации) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        В п. № 2 «Картофель свежий» Описания объекта закупки (Раздел № 2 аукционной документации) указано: «ГОСТ Р 51808-2013. Описание: Форма округлая. Картофель должен быть качественный, твёрдый, сухой, чистый на срезе, без налипших комков грязи, пустот, ростков, черноты, зелени, парши, гнили, поражений паразитами (проволочником, например) и механических повреждений. Также, без глазков или с неглубокими глазками. Мякоть может быть белая или кремовая. Кожура плотная».

Инструкцией по заполнению заявки на  участие в электронном аукционе (Раздел № 8 аукционной документации) установлено, что если в Техническом задании заказчиком указано несколько товаров, сопровождающихся разделительными союзами «или», «либо», то участником размещения заказа должен быть предложен в заявке один из товаров, который соответствует по своим конкретным значениям показателя, запрашиваемым без использования союзов «или», «либо» (Исключением являются значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, которые не могут быть выражены конкретно. В описании объекта закупки к данным значениям показателей относятся: органолептические показатели товара, физико-химические показатели товара, остаточный срок годности   товара.)

Согласно п. 8.3.4 ГОСТ Р 51808-2013 внешний вид клубней, запах и вкус, вид внутренней части клубня, наличие клубней, пораженных паршой или ооспорозом, клубней с механическими повреждениями (порезы, вырывы, трещины, вмятины) глубиной более 4 мм и длиной более 10 мм; поврежденных сельскохозяйственными вредителями (проволочником), с израстаниями, наростами, позеленевших на площади более 2 см, но не более поверхности клубня, клубней раздавленных, половинок и частей клубней, гнилых, подмороженных, запаренных, с признаками "удушья", пораженных сухой и мокрой гнилью, а также наличие посторонней примеси оценивают органолептически.

В первой части заявки ООО «Приоритет» (п. 2 «Картофель свежий») указана характеристика товара: «Мякоть белая», что противоречит требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Приоритет» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

        Согласно ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

        На основании изложенного, рассмотрение действий участников при проведении торгов Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет» необоснованной.  
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100050616000197).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны