Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1172/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1172/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         18 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юг-Фармация» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Мостовская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0818600004218000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО «Юг-Фармация» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0818600004218000148). Заказчик - МБУЗ «Мостовская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 802 505,80 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №1//148/18-А/0818600004218000148 протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2018г. ООО «Юг-Фармация» (Заявка №3) отазано в участии на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта б пункта 1 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме: по поз.3 «МНН Омепразол» участником предложены капулы вместо требуемых капсулы кишечнорастворимые. 

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлено:

№ п/п

ЖНВЛП*

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.*****

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата**

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок***

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата****

3

да

Гидроксизин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 25мг

Не предусмотрено

мг

25000

 

8

да

Омепразол

капсулы кишечнорастворимые 40 мг

Не предусмотрено

мг

560000

9

да

Омепразол

капсулы, капсулы кишечнорастворимые, таблетки, покрытые оболочкой 20 мг или 10 мг в двойном количестве

Не предусмотрено

мг

300000

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе №1//148/18-А/0818600004218000148 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2018г. указано основание отклонения - по поз.3 «МНН Омепразол» участником предложены капулы вместо требуемых капсулы кишечнорастворимые. Однако, в разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.3 указан «МНН Гидроксизин».

Из пояснений уполномоченного органа, следует, что при указании в протоколе рассмотрения заявок номера позиции была допущена техническая ошибка (указана позиция номер <...> вместо 8). 

ООО «Юг-Фармация» в первой части заявки представлено: по поз.8 «МНН Омепразол» - капсулы 20мг. кол-во 1 120 200 мг, что противоречит требованиям установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Юг-Фармация» по основаниям, указанным в протоколе №1//148/18-А/0818600004218000148 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2018г. не противоречит положениям документации электронного аукциона и требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

По результату проведения внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушено положение ч.5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380), предусматривающее недопущение указывать при описании объекта закупки требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата.  

В соответствии с п.з) ч.5 Постановления №1380 требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).

Однако, в соответствии с ч.6 Постановления №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по поз.8 «МНН Омепразол» установлено требование «капсулы кишечнорастворимые 40 мг, количество 560 000мг».

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик должен обосновать необходимость указания требуемых характеристик, а именно: «капсулы кишечнорастворимые». Такое обоснование оформляется отдельным приложением к Разделу 2 «Описание объекта закупки». Указанное обоснование в составе аукционной документации отсутствует.  

Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, препарат с МНН Омепразол существует в лекарственной форме: капсулы кишечнорастворимые, а также капсулы, таблетки покрытые пленочной оболочкой, таблетки покрытые оболочкой, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь.

Так, в Государственном реестре лекарственных средств препарат с МНН Омепрозол в лекарственной форме «капсулы кишечнорастворимые» выпускаются, например:

Торговым наименованием

Производитель

Страна

Омез

Д-р Редди`с Лабораторис Лтд

Индия

Омепразол-Тева

Тева Фарма С.Л.У.

Испания

Омепразол

ООО «Барнаульский завод медицинских препаратов»

Россия

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что Описанием объекта закупки предусмотрено только кишечнорастворимая лекарственная форма МНН Омепразол, в связи с тем, что для обеспечения пациентов с заболеванием: различных видов гастрита, язва желудка, недостаточность кардии желудка именно эта лекарственная форма предотвращает высвобождения активного ингредиента в желудке (для обеспечения стабильности лекарственного вещества, предотвращает снижения его концентрации под действием желудочного сока, уменьшает возможности побочных явлений, предотвращает возможной нежелательной нейтрализации желудочного сока и т.д.). Другие лекарственные формы с МНН Омепразол разрешенные в Государственном реестре лекарственных средств не пригодны для лечения пациентов с выше перечисленными заболеваниями.             

В рамках данного аукциона было подано 11 заявок, из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 10 заявки. При рассмотрении вторых частей заявок только 8 допущены.

Допущенные нарушения Закона о контраткной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. 

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юг-Фармация» обоснованной в части нарушения п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, Заказчика - МБУЗ «Мостовская ЦРБ» нарушение пп.а ч.2 Постановления 1380.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818600004218000148).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны