Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1173/2016 о нарушении законодательс... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1173/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «БС- ГРУППА» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобилей медицинской службы и скорой медицинской помощи» (извещение №0318200063916001570) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию: отсутствует приложение №4 к извещению «Описание объекта закупки»; информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона и информация, указанная в документации носит противоречивый характер и не устанавливает конкретные требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе; не установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требований, установленных в соответствии с законодательством РФ (регистрационные удостоверения на медицинские изделия); в один лот объединены автомобили, которые не оснащаются медицинскими изделиями и имеющие различные требования к оснащению медицинскими изделиями; при описании объекта закупки использованы показатели, не предусмотренные техническими регламентами (в ГОСТе Р 51709-2001 требования к безопасности колесных транспортных средств отсутствуют).

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка автомобилей медицинской службы и скорой медицинской помощи» (извещение №0318200063916001570).

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 939 200,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме предусмотрено: «... если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначении и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика...».

Соответственно, установление определенных требований к закупаемому товару, не нарушает законодательство о контрактной системе, а обеспечивает удовлетворение индивидуальной потребности заказчика.

Документация аукциона в электронной форме содержит:

Раздел 1 Информационная карта; Раздел 2 Описание объекта закупки; Раздел 3 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе; Раздел 4 Порядок предоставления обеспечения заявок па участие в электронном аукционе; Раздел 5 Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта; Раздел 6 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Раздел 7 Изменение условий контракта; Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки; Раздел 9 Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе; Раздел 10 Проект контракта

Все разделы содержат всю необходимую и достаточную информацию для потенциальных участников закупки.

Пункт 37 раздела 9 документации устанавливает содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с указанием случаев, при котором требования должны быть реализованы: «...1) при заключении контракта на поставку товара... 2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги).. . .3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар...».

Предмет закупки – поставка автомобилей.

Следовательно, при осуществлении исследуемой закупки заказчик установил требования согласно нормам Закона о контрактной системе  и необходимость представления документов не соответствующих профилю закупки у участника отсутствует.

Пунктом 3.1 раздела 10 «Проект контракта» документации аукциона в электронной форме предусмотрено предоставление документов, подтверждающих качество медицинских изделий таких, как:

а) копия регистрационного удостоверения на каждую единицу медицинского изделия;

б) копия сертификата соответствия либо декларации о соответствии i-та медицинское изделие, если данное требование к медицинскому изделию установлено законодательством РФ;

в) санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинское изделие, если данное требование к медицинскому изделию установлено законодательством РФ;

г) технический паспорт на каждую единицу медицинского изделия или иной документ, содержащий все существенные технические характеристики медицинского изделия, на русском языке (при монтаже);

д) инструкция пользователя (руководство по эксплуатации) на каждую единицу медицинского изделия на русском языке;

е) документально оформленного в установленном порядке решения о признании соответствия типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний средств измерений в целях утверждения типа (копия свидетельства об утверждении типа средств измерений), для каждой единицы медицинского изделия, являющейся средством измерения;

ж) наличие первичной поверки, которая удостоверяется знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, подтверждающей соответствие медицинского изделия как средства измерений (СИ) метрологическим требованиям и его пригодность к применению, для каждой единицы медицинского изделия, являющейся средством измерения;

з) гарантийные талоны на каждую единицу медицинского изделия.

Заказчиком установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов в условиях исполнения государственного контракта, что свидетельствует о возможности участия в закупке не только официальных дистребьютеров или производителей, но и поставщиков - посредников, которые на момент проведения закупки могут не иметь в наличии требуемый товар.

В силу п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Закона о контрактной системе не содержит определения понятия «одни и те же товары, работы, услуги». В Законе о контрактной системе  отсутствует прямой запрет формировать объект закупки, таким образом, как он сформирован при проведении спорного аукциона.

Как установлено Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст), коды по ОКПД закупаемых в рамках аукциона товаров одинаковые - 29.10.59.160 «Автомобили скорой медицинской помощи» и относятся к единому классу «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы» (код 29). Данный факт опровергает довод заявителя о том, что закупаемые товары нельзя закупать в рамках одной закупки. Данные автомобили имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств, и дает возможность решить вопросы с его единой приемкой, экспертизой, не ожидая поставки по разным контрактам.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В подразделе «Дополнительная информация» раздела «Контактная информация» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что описание объекта закупки: приведено в Приложении №4 к извещению «Описание объекта закупки» в составе документации отсутствует: что нарушает ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, при изучении аукционной документации Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержится  в Разделе 2 аукционной документации и указанная неточность на подачу заявок не влияет.

Заявитель с запросом о разъяснении аукционной документации не обращался.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности подготовить заявку, не представлены.

Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС- ГРУППА» обоснованной в части отсутствия Приложения №4 к извещению «Описание объекта закупки».

2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

 

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны