Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1174/2016 о нарушении законодательс... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1174/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Аракелова Д.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ №23 поселка Целинного МО Славянский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Строительство комплексной спортивной площадки в МБОУ СОШ №23 поселка Целинного Славянского района» (извещение № 0318300225016000398) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Таблица «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» содержит ряд несоответствий указываемых характеристик требованиям ГОСТ.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион «Строительство комплексной спортивной площадки в МБОУ СОШ №23 поселка Целинного Славянского района» (извещение № 0318300225016000398).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 459 380,00 рублей.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

В поз.1 «Бетон»: Крупные заполнители должны быть со средней плотностью зерен 2000-3000 кг/м3. Наибольшая крупность заполнителя должна быть: 20мм, 40мм. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона должно соответствовать указанным в таблице.

Содержание фракций в крупном заполнителе

5 (3) - 10 мм

свыше 10 до 20 мм

свыше 20 до 40

15-40

20-75

40-65

 

В качестве мелких заполнителей для бетонов должен быть природный песок с истинной плотностью 2000...2800 кг/м3. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.

В соответствии с ГОСТ 26633-2012 Рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.

 

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы

 

От 5 (3) до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

 

Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае если в значениях показателей установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить значение для каждого показателя в отдельности или одно значение для всех показателей, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар и наименованию и описанию объекта закупки». Таким образом, в требованиях Заказчика противоречия отсутствуют, поскольку у частника была возможность предложить бетон с наибольшей крупностью заполнителя как 20, так и 40 мм.

В соответствии с требованиями аукционной документации участник имеет возможность предложить соответствующие значения показателей.

Требования к времени затвердевания установлены Заказчиком в виде «Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения», что, согласно инструкции, не требовало от участника конкретизации значений.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки «когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара», «Участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает - меньше), «>» (означает - больше), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».

Значения истинной плотности песка, указанное в виде «2000...2800 кг/м3», не подлежит конкретизации в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Заявитель указывает, что заказчиком в п.9 «Электроды» указано: «По виду покрытия электроды с любы покрытием согласно ГОСТ 9466-75». Такое покрытие не предусмотрено ГОСТ 9466-75.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «В случае, если заказчиком при описании объекта закупки применяется термин «любой» и имеется ссылка на соответствующий стандарт, участник должен указать одно точное значение показателя в соответствии с данным стандартом». В соответствии с данным положением в поз.9 Заказчиком было установлено, требование «По виду покрытия электроды с любы покрытием согласно ГОСТ 9466-75».

В соответствии с пояснениями заказчика, при описании данной позиции заказчиком была допущена техническая ошибка (пропущена буква «м»).

Кроме того, на результат определения поставщика данная техническая ошибка не повлияла, поскольку ни одна заявка не была отклонена по данной позиции.

Заявитель утверждает, что Заказчик не учел сумму обеспечения исполнения контракта при падении цены в результате проведения аукциона на 25% и более.

Так, п.15 Раздела 1 Информационной карты аукциона содержал следующую информацию: «Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 222 969,00 (двести двадцать две тысячи девятьсот шестьдесят девять рублей 00 копеек). Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 44-ФЗ».

Статьей 34 Закона о контрактной системе не регламентировано указание в проекте контракта всех возможных сумм обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аракелова Д.А. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225016000398).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны