Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1177/2016 о нарушении законодательст... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1177/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Капкаевой «…»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Приобретение хозяйственных материалов на 2-е полугодие для нужд ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (извещение № 0318100066416000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, заказчиком в п.10, п.23 не указаны единицы измерения. В документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Приобретение хозяйственных материалов на 2-е полугодие для нужд ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (извещение № 0318100066416000194).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 597,90 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе IV «Описание объекта закупки. Требования заказчика» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

 

 

 

В соответствии с п. 3.2.4  ГОСТ 9412-93 Разрывная нагрузка полоски марли размером 50х200 мм должна быть, Н (кгс) не менее:

для отбеленной:

- по основе - 78,0 (8,0);

- по утку - 34,0 (3,5);

для суровой:

- по основе - 83,0 (8,5);

- по утку - 44,0 (4,5).

 

 

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.

В соответствии с разделом III «Форма и Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не хуже», «от», «не ниже», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «до», «не выше», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «выше», «лучше», «больше», «>» участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «ниже», «меньше», «<» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше (ниже) заявленного заказчиком. В случае если в документации установлены одновременно значения, разделенные знаками «"тире", "дефис"» - участником данный показатель должен быть конкретизирован (участники закупки должны указать конкретное значение, учитывая, что крайние включены в диапазон)».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

В п.6 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: Дата начала срока направления участниками аукциона запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе: Со дня размещения на официальном сайте.

Дата окончания срока направления участниками аукциона запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе: За три дня до даты окончания  подачи заявок.

Исходя из вышеизложенного, документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что заказчиком в п.10, п.23 не указаны единицы измерения показателей «размеры мешка» и «номинальная толщина стенки».

В соответствии с разделом III «Форма и Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» «Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное».

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Капкаевой «…» обоснованной в части установления требований к материалам, не соответствующих ГОСТ; отсутствия дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2), п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №392

по делу №ЭА-1177/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Капкаевой «…» на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Приобретение хозяйственных материалов на 2-е полугодие для нужд ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (извещение № 0318100066416000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2), п.11) ч.1 ст.64   Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100066416000194);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100066416000194.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны