Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1177/2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1177/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 июля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район», при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район открытого электронного аукциона № 0818600004018000085 «Капитальный ремонт МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Строй лес» указывает, что документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации установлена с нарушением законодательства; в проекте контракта не предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; требования в поз.9 Бетон тяжелый противоречат ГОСТ 26633-2015.

            Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Предметом закупки является капитальный ремонт. По поз.9 заказчику поступал запрос, на который даны разъяснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818600004018000085 «Капитальный ремонт МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район».  Начальная (максимальная) цена контракта 10 938 680,00 рублей.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В Информационной карте установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 08.07.2018 (воскресенье).

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание подачи заявок 12.07.2018 06:00. Таким образом, 08.07.2018 последний день для подачи участником запроса. Вместе с тем, уполномоченным органом не учтены положения Гражданского Кодекса Российской Федерации (если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день). Комиссией установлено, что заказчику до окончания срока поступил 1 запрос, на который даны разъяснения. Доказательства ограничения возможности подать запрос Заявитель не предоставил.

Довод ООО «СтройЛес» в части отсутствия в проекте контракта ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту не обоснован. Предмет закупки – капитальный ремонт.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В документации аукциона заказчиком указаны технические характеристики основных используемых товаров (материалов). В поз.9 «Бетон тяжелый» марка по морозостойкости по первому базовому методу F1200.  В соответствии с ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300, F1 400, F1500, F1 600, F1 800, F1 1000. Таким образом, описание по поз.9 не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. По указанной позиции заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации, на который даны разъяснения, что требуется F1 200.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной в части нарушения ч.4 ст.65, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район», уполномоченного органа -  МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны