Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1178/2016 о нарушении законодательс... от 30 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1178/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):
в отсутствие представителя ООО «Русстрой», в присутствии представителей администрации МО Усть-Лабинский район, рассмотрев жалобу ООО «Русстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Русстрой» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации изменяют ее суть.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202).
Начальная (максимальная) цена контракта – 186 143 020,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В «Требованиях по материалам» аукционной документации установлено:
- позиция «Гранит керамический»: водопоглощение, %, ≤ 25. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Символы «≥», «≤», «<», «>»,«÷» из сведений не исключаются, значение показателя при этом не меняется». Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 Физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
неглазурованных |
глазурованных |
|
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует ГОСТ.
- позиция «Унитаз детский»: (на изображении) 590-600;
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Показатели, значения которых не фиксируются однозначным образом, а также показатели, по значениям которых в разных партиях товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, относятся к диапазонным значениям, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон» (или его производных) или символов «÷», «-». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» (или его производными), либо символами «÷», «-» участник также обязательно указывает диапазонное значение с указанием верхней и нижней допустимой границы значения». Также инструкцией установлено, что «Предложение участника закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».
На изображениях указаны размеры товаров, которые в соответствии с инструкцией необходимо конкретизировать. При этом, использование символа «-» обязует участников закупки указать диапазонное значение, в связи с чем невозможно определить какая часть инструкции по заполнению заявки подлежит применению в данном случае.
Аналогичное требование установлено по позиции «Сифон».
Также на изображениях установлено, что общая ширина унитаза имеет значение – 605 мм, при этом ширина чаши наружная имеет значение – 380 мм, а ширина бочка 240, что составляет – 615 мм.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки «Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар. Если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать точные значения в соответствии с данной инструкцией».
Так, участник закупки вправе не указывать изображение, однако обязан указать значения показателей, однако Заказчиком не указаны условные обозначения необходимых параметров.
- позиция «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2/ВСт3сп3». Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики обычно сопровождаются символами «;», «,» или «\», или «/», или словом «или»; «Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен», «должен быть», «может», «может быть», «допускается» и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование (При этом наименования самих показателей конкретизации не подлежат. Наименованием показателя считается, например, максимальный уровень шума)».
Например:
Требуемое значение показателя |
Соответствует |
Не соответствует |
Не соответствует |
Не соответствует |
Максимальный уровень шума должен быть: 30 дБ |
Максимальный уровень шума: 30 дБ |
Максимальный уровень шума должен быть: 30 дБ |
Уровень шума: 30 дБ |
Уровень шума должен быть: 30 дБ |
Так указанное Заказчиком требование находится в наименовании и должно оставаться в неизменном виде. При этом, наличие символа «/» исключает возможность указания двух характеристик стали.
- позиция «Кабель-канал»: к поставке допускаются два варианта замка короба:
При этом один замок не может быть одновременно одинарным и двойным.
Таким образом, установленные Заказчиком требования носят необъективный характер и вводят участников закупки в заблуждение.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район выдано предписание № 393 от 24.08.2016 по делу № ЭА-1181/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.