Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1179/2016 о нарушении законодательс... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1179/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Строитель», в присутствии представителей администрации МО Усть-Лабинский район, рассмотрев жалобу ООО «Строитель» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Строитель» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; ряд показателей и обозначений на изображениях, приведенных в требованиях по материалам, имеет нечитаемый и недоступный для ознакомления вид.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 143 020,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях по материалам» аукционной документации установлено:

- позиция «Бетон»: Крупность заполнителя 20 мм; содержание фракций 5(3)÷10 в крупном заполнителе; содержание фракций 10÷20 в крупном заполнителе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Символы «≥», «≤», «<», «>»,«÷» из сведений не исключаются, значение показателя при этом не меняется». Таблицей 2 ГОСТ 26633-2012 установлено:

 

                                   

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Фракция крупного заполнителя

10

От

5

до

10

или

от

3

до

10

               

20

"

5 (3)

"

10;

св.

10

 

"

20

               

 

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует ГОСТ.

- позиция «Кирпич»: кирпич должен быть уложен в поддон на ложок с перекрестной перевязкой.

- позиция «Краски масляные, готовые к применению»: к поставке допускаются краски в таре согласно ГОСТ 9980.3 в банках из черной жести, комбинированных материалов для лакокрасочных изделий.

 Таким образом, установленные Заказчиком требования не относятся к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристам.

Аналогичные нарушения, не позволяющие определить параметр товара (материала) допущены Заказчиком при описании позиций «Желоб водосточный», «Заглушка желоба», «Угол желоба», «Держатель желоба», «Труба водосточная».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара».

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен», «должен быть», «может», «может быть», «допускается» и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование (При этом наименования самих показателей конкретизации не подлежат».

Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели невозможно конкретизировать, например: позиция: «Унитаз детский»: усилие воздействия на ручку пускового устройства для пуска воды не должно превышать 30 Н; «Труба гофрированная»: прочность, Н на 5 см при 20 оС: минимальное значение – 350, диэлектрическая прочность 50 Гц, в течение 15 минут, В: минимальное значение – 2000.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Ряд показателей и обозначений на изображениях, приведенных в требованиях по материалам, имеет нечитаемый и недоступный для ознакомления вид, например:

- позиция «Сифон»:

 

- позиция «Поддон душевой»:

По позициям «Угольник 90 град» - 40 мм; 50 мм; 63 мм; «Тройник» - 40х40х40 мм; 50х50х50 мм; 63х63х63 мм; «Тройник переходный» - 42х20х40 мм; 50х20х50 мм; 63х25х63 мм; 63х20х63 мм, установлены требования, не позволяющие определить соответствие необходимых товаров (материалов) потребностям Заказчика, поскольку неизвестно являются ли данные значения показателями длины, ширины, высоты или диаметра.

Аналогичные нарушения, не позволяющие определить параметр товара (материала) допущены Заказчиком при описании позиций «Желоб водосточный», «Заглушка желоба», «Угол желоба», «Держатель желоба», «Труба водосточная».

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строитель» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район выдано предписание № 393 от 24.08.2016 по делу № ЭА-1181/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны