Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1181/2015 о нарушении законодательс... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1181/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по наведению санитарного порядка и выполнение услуг по благоустройству территории Стародеревянковского сельского поселения Каневского района на 2016 год»  (извещение № 0318300008015000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию, в которой отсутствует требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; неверно выбран код ОКПД.   

 Представитель Заказчика  с доводами Заявителя согласился частично, признал отсутствие п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по наведению санитарного порядка и выполнение услуг по благоустройству территории Стародеревянковского сельского поселения Каневского района на 2016 год»  (извещение № 0318300008015000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 000 000,00 руб.

В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В п.2.28 Раздела 2 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в аукционной документации был установлен код ОКПД 90.03.13, а также установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не менее 3 лет в данной сфере.

Требование о наличие опыта исполнении контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе устанавливается только в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экологической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

По результатом внеплановой проверки было выявлено нарушение.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной работе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.1.2 Раздел 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации установлено требование о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №394

по делу №ЭА-1181/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по наведению санитарного порядка и выполнение услуг по благоустройству территории Стародеревянковского сельского поселения Каневского района на 2016 год»  (извещение № 0318300008015000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.11.2015г. по делу №ЭА-1181/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300008015000008).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 25.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

  

                                                                                                                        

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны