Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1181/2016 о нарушении законодательс... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1181/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», в присутствии представителей администрации МО Усть-Лабинский район, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; ряд показателей и обозначений на изображениях, приведенных в требованиях по материалам, имеет нечитаемый и недоступный для ознакомления вид.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 143 020,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях по материалам» аукционной документации установлено:

- позиция «Гранит керамический»: водопоглощение, %, ≤ 25. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Символы «≥», «≤», «<», «>»,«÷» из сведений не исключаются, значение показателя при этом не меняется». Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 Физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
 

     

Наименование показателя

Значение для плиток

 

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

4,5

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует ГОСТ.

- позиция «Унитаз детский»: (на изображении) 590-600;

 

- позиция «Сифон»: (на изображении) 60-65; 130-235; 170-320.

 

 В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Показатели, значения которых не фиксируются однозначным образом, а также показатели, по значениям которых в разных партиях товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, относятся к  диапазонным значениям, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон» (или его производных) или символов «÷», «-». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» (или его производными), либо символами «÷», «-» участник также обязательно указывает диапазонное значение с указанием верхней и нижней допустимой границы значения». Также инструкцией установлено, что «Предложение участника закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

Таким образом, на изображениях указаны размеры товаров, которые в соответствии с инструкцией необходимо конкретизировать. При этом, использование символа «-» обязует участников закупки указать диапазонное значение, в связи с чем невозможно определить какая часть инструкции по заполнению заявки подлежит применению в данном случае.

- позиция «Планка угла наружного и внутреннего»: размеры планки наружней, мм – не менее 115х115х2000.

 

размеры планки внутренней, мм – не менее 115х115х2000.

- позиция «Планка ендовы нижней»: размеры планки, мм – не менее 298х298х2000.

- позиция «Планка ендовы верхней»: размеры планки, мм – не менее 76х76х2000.

- позиция «Планка снегозадерживателя»: размеры планки, мм – не менее 95х65х2000.

 

Наличие слов «не менее» позволяют участникам закупки указать конкретные значения показателей, более установленных Заказчиком. При этом на изображениях приведены  конкретные и единственно возможные для указания в составе первой части заявки показатели размеров.

Кроме того, на указанных изображениях отсутствует значение – 2000, указанное в описательной части данных позиций, что не позволяет определить соответствие потребностям Заказчика, поскольку неизвестно являются ли данные значения показателями длины или ширины.

Аналогичные нарушения, не позволяющие определить параметр товара (материала) допущены Заказчиком при описании позиций «Желоб водосточный», «Заглушка желоба», «Угол желоба», «Держатель желоба», «Труба водосточная».

- позиции «Дверь»: установлено:

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара».

На изображении указано следующее значение – 160…290*. Т.е. согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, участник должен предложить одно точное значение в рамках указанного диапазона (160…290), однако далее Заказчиком приводится сноска «*Диапазон регулирования – 40 мм», которая не позволяет участникам закупки требования к характеристикам товара с требованиями инструкции.

- позиция «Кран шаровый муфтовый»: эффективный диаметр полнопроходного крана должен быть, % в диаметре входного отверстия патрубка корпуса; на поверхности резьбы не допускаются вмятины и заусеницы, препятствующие навинчиванию проходного калибра; краны должны быть герметичны по отношению к внешней среде по разъемным соединениям и сальниковым уплотнителям; запорные краны должны закрываться поворотам шпинделя в направлении по часовой стрелке; расположение рукояти проходного крана должно соответствовать направлению проходного канала пробки.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен», «должен быть», «может», «может быть», «допускается» и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование (При этом наименования самих показателей конкретизации не подлежат. Наименованием показателя считается, например, максимальный уровень шума)».

Например:

Требуемое значение показателя

Соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Максимальный уровень шума должен быть: 30 дБ

Максимальный уровень шума: 30 дБ

Максимальный уровень шума должен быть: 30 дБ

Уровень шума: 30 дБ

Уровень шума должен быть: 30 дБ

В данном случае невозможно определить, что именно является наименованием показателей.

Таким образом, установленные Заказчиком требования вводят участников закупки в заблуждение.

- позиция «Швеллеры № 16»:

Заказчиком установлено: радиус внутреннего закругления (R) – максимальное значение – 8.5; радиус закругления полки (r) – максимальное значение – 3.5. В соответствии с инструкцией по заполнении заявки «В случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара»; «Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен», «должен быть», «может», «может быть», «допускается» и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование (При этом наименования самих показателей конкретизации не подлежат». Таблицей № 1 ГОСТ 8240-97 установлено:

 

Номер швеллера серии У

h

b

s

t

R

r

не более

мм

16У

160

64

5,0

8,4

8,5

3,5

16аУ

160

68

5,0

9,0

8,5

3,5

 

Заказчик требует предоставить швеллеры номером 16. Однако, данные швеллеры изготавливались по ГОСТ 8240-89, дата окончания действия которого – 01.01.2002. В настоящее время данную продукцию изготавливают по ГОСТ 8240-97. Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели возможно установить только по результатам испытаний.

Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей установлены Заказчиком по следующим позициям: «Унитаз детский»: усилие воздействия на ручку пускового устройства для пуска воды не должно превышать 30 Н, детали и узлы пускового устройства должны выдерживать нагрузку не менее 50Н; «Труба гофрированная»: прочность, Н на 5 см при 20 оС: минимальное значение – 350, диэлектрическая прочность 50 Гц, в течение 15 минут, В: минимальное значение – 2000.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Ряд показателей и обозначений на изображениях, приведенных в требованиях по материалам, имеет нечитаемый и недоступный для ознакомления вид, например:

- позиция «Сифон»:

- позиции «Дверь»:

 

 

- позиция «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные:

 

- позиция «Фланцы»:

- позиция «Плита»:

 

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 393

по делу №ЭА-1181/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», в присутствии представителей администрации МО Усть-Лабинский район, на основании решения № ЭА-1181/2016 от 24.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль МС» на действия администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Строительство детского сада на 250 мест г. Усть-Лабинск» (извещение № 0318300017516000202) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300017516000202).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318300017516000202).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны