Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1182/2018 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1182/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что победитель электронного аукциона ИП Карагозян Э.А. (ИНН 231805407620) не соответствует требованиям, установленным в п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.       

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» проводился электронный аукцион: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 828 715,09 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены следующие изменения, вступившие в силу с 01.07.2017 г.:

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*. Должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. *Не требуется членство в СРО участниками закупки: - Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; - Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены требования об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

28

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

  1. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*.

Должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

*Не требуется членство в СРО участниками закупки:

- Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ;

- Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб.

4

Информация о количестве товара, объеме работ, услуг

Перечень и объемы выполняемых работ определены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, ведомостью объемов работ.

Извещение о проведении электронного аукциона «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023) и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте ЕИС 04.04.2018г. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона: «Дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2018г в 08:00».

В соответствии с Предписанием №255 по делу №ЭА-808/2018 от 15 мая 2018 года и Предписанием № 297 по делу №ЭА-1006/2018 года от 14 июня 2018 года Заказчиком были отменены протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона, и назначена новая дата рассмотрения заявок.

При этом у участников закупки отсутствовала возможность подать новые документы в составе заявки, в том числе и выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

 При рассмотрении заявок аукционная комиссия рассматривала вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе 04.04.2018 г., т.е. на дату публикации извещения.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 победителем определен ИП Карагозян ЭЛ. (предложение - 6 794 571, 51 рублей). В составе второй части заявки данного участника предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 19.04.2018 № 461, выданная Саморегулируемой организацией Союз «Строительное региональное объединение», согласно которой сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - до 60 миллионов рублей.

В целях подтверждения представленной в заявке информации заказчик обратился в Саморегулируемую организацию Союз «Строительное региональное объединение». Согласно предоставленному ответу ИП Карагозян ЭЛ. является действующим членом СРО, которому предоставлено право выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, с размером обязательств по договорам строительного подряда не превышающим шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности)».

Так как внести изменения в заявку у участников не было возможности, то при рассмотрении второй части заявки аукционная комиссия руководствовалась в том, числе решением Краснодарского УФАС в отношении данного аукциона.

Согласно ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

При рассмотрении заявок и подготовке Протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2018 № 0318300166218000023-9 аукционной документацией было проверено соответствие участника ИП Карагозян Э.А. на соответствие требованиям, установленным в п.28 Информационной карты.

Согласно данным единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) ИП Карагозян Э.А. является членом саморегулируемой организации Союз «Черноморский        Строительный Союз»: http://reestr.nostroy.ra/reestr/clients/390/members/3673673

Также данная информация подтверждается письмом саморегулируемой организации Союз «Черноморский Строительный Союз», согласно которому ИП Карагозян Э.А. является действующим членом - СРО, которому предоставлено право выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, с размером обязательств по договорам строительного подряда не превышающим шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности).

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске участнику ИП Карагозян Э.А.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300166218000023).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны