Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1184/2015 о нарушении законодательс... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1184/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через реку Кубань (левый) на км 98+037 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой» (извещение № 0318100051215000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п. 2,4). Кроме того, установлены требования к химическому составу цемента (по п.4).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через реку Кубань (левый) на км 98+037 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой» (извещение № 0318100051215000235).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 069 354,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №4 «требования к материалам, используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 4 «Бетон»: Класс по прочности требуется В15 (М200). Максимальная крупность заполнителя 20 миллиметров. Минимальная марка морозостойкости бетона – F200. В качестве крупного заполнителя бетона требуется щебень или гравий из плотных горных пород. Щебень или гравий должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Содержание зерен слабых пород (в зависимости от применяемого в качестве крупного заполнителя материала):- в щебне должно быть не более чем десять процентов по массе. - в гравии не более чем десять процентов по массе.Фракция крупного заполнителя в бетоне требуется св.5 до 20 мм. В случае применения в качестве заполнителя щебня – то щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должен принадлежать к первой или второй группе с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не более чем пятнадцать. Щебень должен быть из осадочных или метафорических либо из изверженных горных пород. В случае применения гравия -содержание зерен пластинчатой(лещадной) и игловатой формы более чем тридцать пять процентов по массе не допускается. Марка по дробимости щебня или гравия должна быть одна из (в зависимости от применяемого в качестве крупного заполнителя материала): щебня из изверженных пород должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород - не ниже 800, щебня из осадочных пород - не ниже 800, гравия - не ниже 800). При этом потеря массы при испытании: щебня из изверженных пород - не более чем двадцать пять процентов, потеря массы при испытании в сухом состоянии в щебне из осадочных или метаморфических пород не более чем пятнадцать процентов, потеря массы при испытании гравия – не более чем двенадцать процентов. Марка по истираемости щебня или гравия требуется И3 либо И2(потеря массы при испытании, %,не более чем сорок пять). Содержание в щебне или в гравии глины в комках допускается не более 0,25% по массе.В качестве вяжущего для бетона должен быть применен портландцемент либо шлакопортландцемент. Марка цемента по прочности в 28-суточном возрасте: не менее 500. Цемент по максимальному содержанию добавок: Д0 или Д5 или Д20. Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28сут., МПа (кгс/см2): не менее 5,4 (55). Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 сут., МПа (кгс/см2): не менее 39,2 (400). Содержание ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе не должно превышать четыре процента. Водонепроницаемость бетона требуется не менее W6. Бетон должен быть изготовлен в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 26633-2012.

- по п.2 «Прокат стальной горячекатаный шпунтовых свай»: На стенке профиля допускаются отдельные участки с нарушением внутренней сплошности металла, не выводящие профиль за предельные размеры. Допускаются местные плюсовые отклонения зева замка профилей шпунтовой сваи до 12мм. Концы полос должны быть обрезаны. Косина реза не должна превышать 20мм. Расслоение металла в торце профиля не допускается. Общая кривизна профиля не должна превышать 0,4% длины шпунтовой сваи. Скручивание профиля относительно продольной оси: не более 20мм.

 В соответствии с п.1.5.1. «Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа» «В случае, если в Приложении 4 к настоящей документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». «При указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком установлено требование к марке бетона по п.4 (М200), установленное в соответствии с ГОСТом 26633-91, утратившим силу с 01.01.2014г. в связи с вступлением в силу ГОСТа 26633-2012.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 395

по делу №ЭА-1184/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1184/2015 от 20.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через реку Кубань (левый) на км 98+037 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой» (извещение № 0318100051215000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

            1. Заказчику - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100051215000235.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны