Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1185/2015 о нарушении законодательс... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1185/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский». «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский» (извещение № 0318100051215000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п. 25,26). Кроме того, установлены требования к указанию участниками закупок конкретных показателей материалов, из которых изготовлены товары, используемых при выполнении работ, в том числе к химическому составу (по п.5,30,34,40,41).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский». «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский» (извещение № 0318100051215000229).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 486 960,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №4 «требования к материалам, используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 5 «Краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А или Б»: Рабочая вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при нанесении кистью или валиком 35-70 с, а при пневмораспылении – 20-30 с.

При нанесении пневматическим распылением краску необходимо разбавить ксилолом, сольвентом или их смесью в соотношении 1:1 по массе или по объему. Допустимо незначительное разведение краски теми же растворителями при окраске кистью или валиком в том случае, если краска загустела.

Краску наносить в два слоя.

Расход краски на один слой не менее: 160-225 г/м2 в зависимости от шероховатости и пористости покрытия.

Упаковка: стальные барабаны по 55-65 или 25-30 кг.

- по п.25 «Доски обрезные хвойных пород»:

1.Сросшиеся здоровые сучки:

- пластевые и ребровые – возможны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4;

- кромочные - возможны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, менее 4;

2. Частично сросшиеся и несросшиеся сучки:

- пластевые и ребровые – могут быть в общем числе сросшихся здоровых сучков в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3;

- кромочные – могут быть в общем числе сросшихся здоровых сучков в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, менее 3;

3. Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - возможны на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более ½;

4. Грибные поражения (заболонные грибные окраски и плесень) - могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие возможны общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 50;

5. Биологические повреждения (червоточина) – возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или вoзможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3; и т.д.

- по п.41 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)»

 

 

1.18 Опора дорожного знака:

 

1.19

Материал опор дорожных знаков

материал

сталь

1.20

Толщина стенки труб опоры дорожного знака

мм

не менее 1,4

1.21

Наружный диаметр труб опоры дорожного знака

мм

От 76 до 108

1.22

Марка стали труб опоры дорожного знака

Марка

Ст3пс, Ст3сп, Ст3кп

1.23

Временное сопротивление "Sв" стали труб опоры дорожного знака

Н/мм2

Не менее 372

1.24

Предел текучести стали труб опоры дорожного знака

Н/мм2

Не менее 196

1.25

Относительное удлинение стали труб опоры дорожного знака

%

Не менее 20

1.26

Массовая доля содержания углерода в стали

%

0,14-0,22

1.27

Массовая доля содержания марганца в стали

%

0,30-0,65

1.28

Массовая доля содержания кремния в стали

%

Не более 0,30

 

- по п.40 «Вода (для обеспыливания, для использования при очистке и мойке»:

 

1

Число микроорганизмов

Число в 1 дм3

не более 105

2

Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 воды (коли-индекс)

число

не более 3

3

Сумма концентраций хлоридов и сульфатов, выраженных в долях предельно допустимых концентраций каждого из этих веществ в отдельности

доля ПДК

Не более 1

4.  Органолептические свойства воды:

 

4.1.

Запах при 20 ˚С и при нагревании до 60°

баллы

не более 2

1.3.2.

Вкус и привкус при 20 ˚С

баллы

не более 2

1.3.3.

Цветность

градусы

не более 20

1.3.4.

Мутность по стандартной шкале

мг/дм3

не более 1.5

1.4.

Водородный показатель

рН

От 6до 9

1.5.

Жесткость общая

моль/м3

Не более 7.0

1.6.

Сухой остаток

мг/дм3

Не более 1000

 

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п.26,30,34).

В соответствии с п.1.5.1. «Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа» «В случае, если в Приложении 4 к настоящей документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». «При указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 396

по делу №ЭА-1185/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1185/2015 от 20.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Мост через лог на км 90+203 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский». «Мост через лог на км 89+737 автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский» (извещение № 0318100051215000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

            1. Заказчику - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100051215000229.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны