Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1187/2015 о нарушении законодательс... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1187/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Феникс-СК» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада №202 по ул. Яна Полуяна, 48» (извещение № 0318300577615000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам подать заявки. В Информационной карте Заказчиком указаны термины, противоречащие ст.3 Закона о контрактной системе; в документации отсутствует описание требований к участникам электронного аукциона, предусмотренных ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации Заказчиком установлены требования и формулировка: «У исполнителя существует возможность соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе», которая вводит участников в заблуждение. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада №202 по ул. Яна Полуяна, 48» (извещение № 0318300577615000261).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 332 770,00 руб.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В «Извещении» Заказчиком в позиции единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) – установлено «установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пп. 3) – 10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе», данные требования также указаны в п.37 «Информационной карты».

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Термины, указанные в Информационной карте аукциона носят информативный характер и не ограничивает частников закупки в подаче заявки, не вводят участников закупки в заблуждение, не создают затруднения в правильном составлении заявки на участие в аукционе, так как не являются установленными требованиями предъявляемыми к участнику закупки.

Требования, установленные в п.5 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона и формулировка: «У исполнителя существует возможность соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе» означает, что исполнитель может воспользоваться также государственными стандартами и сводами правил, не вошедшими в данный перечень. Данный перечень охватывает лишь их часть, которые являются основными, но не все. Например, ГОСТ 18105-2010 «Бетон. Правила контроля и оценки прочности», который отсутствует в данном перечне и будет дополнен только 01.03.2016 г. (Постановление Правительства РФ от 29.09.2015 г. №1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. №1521»). Следовательно, кроме перечисленных в перечне, у участника существует возможность воспользоваться и другими стандартами и сводами правил, на альтернативной основе. Фраза: «Соблюдение таких требований» и говорит о том, что требования указанные в ФЗ-384 и в Постановлении Правительства РФ № 1521 участником должны быть соблюдены.

В п.3 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» прописано: «В  перечень национальных стандартов и сводов правил…могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. При этом в указанном перечне национальных стандартов и сводов правил должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. В этом случае застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения».

К описанию объекта закупки Заказчиком прилагается проектная документация, в каждом томе которой на каждом листе имеются ссылки на применяемые ГОСТы и СНиПы.

Документальных подтверждений по доводу Заявителя о том, что в п.5 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования, которые не позволяют подать заявку на рассмотрение Комиссии не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс-СК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300577615000261).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны