Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1193/2015 о нарушении законодательс... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1193/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона № 0118300007315000419 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ТАЛАН ПЛЮС» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в ряде позиций заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар (например, поз.4); установлены требования к товарам – дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах; установлены некорректные единицы измерения (п.6, 5, 18 и т.д.); в поз.13 участник не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунке, без условных обозначений; в поз.18, 1,6, 7, 8, 17 присутствуют нечитаемые символы; в поз.16, 17, 11 установлены требования к размерам, без указаний, что есть длина, ширина или высота.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Показатели поз.4 установлены в соответствии с ГОСТ 18188-72. Требований о предоставлении протоколов испытаний на товар в документации отсутствуют. При составлении локальных сметных расчетов заказчиком использовался программный продукт «Гранд-Смета», который позволяет делать выгрузку применяемых материалов из составленных смет. Данная выгрузка содержит указанные материалы. ГОСТ 8.417-81 ГИС является недействующим. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. При описании объекта закупки использовались данные производителей. В поз.13 содержится чертеж в соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, который наглядно демонстрирует участнику, какой конфигурации заказчику требуется товар. Раздел 2 размещен на официальном сайте в виде допустимого файла формата PDF и читаем в полном объеме. Поз.16, 17 содержат единицы измерения размеров, размеры не могут иметь другого понимания.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –  администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300007315000419 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 998 099, 00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару (материалу). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки представляемые участником сведения должны быть конкретными. Заявитель указывает, что в поз.4 «растворитель» (растворитель должен быть бесцветной или слегка желтоватой однородной прозрачной жидкостью без мути расслаивания и взвешенных частиц) невозможно указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний. Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 18188-72. Доказательства, свидетельствующие о невозможности предоставить требуемые сведения, Заявитель к жалобе не приложил. Представители заказчика пояснили, что данное требование содержится в информации производителей товара.

Заявитель указывает, что установлены требования к товарам – дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах. Представители заказчика пояснили, что все материалы, указанные в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ, содержатся в позициях ЛСР и дефектной ведомости под шифрами ТЕР, которые определены ГЭСН, который, в свою очередь, определяет список материалов, необходимых при выполнении определенного вида работы. В связи с чем, довод Заявителя не нашел подтверждения.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ согласно предоставленным заказчиком данным отменен. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. Доказательства обратного заявителем не предоставлены. Препятствий для подачи заявки Комиссия не усматривает. В поз.13 «Саморезы» параметры установлены в таблице и имеют значения, на чертеже имеются буквенные обозначения, которые соответствуют таблице. В документации нет требования о необходимости предоставления в заявке чертежа (рисунка) с указанием параметров, что не могло являться причиной отклонения заявок.

Раздел 2 размещен на официальном сайте в виде допустимого файла формата PDF и читаем в полном объеме.

В поз.16, 11, 17 установлены требования к размерам, без указаний на длину, ширину, высоту. Согласно представленным в материалы дела сведениям, при описании объекта закупки использовались сведения производителей, которые позволяют подготовить и составить заявку на участие.

В силу Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Документы не приложены. Заявитель с запросом о разъяснении положений документации по доводам жалобы к заказчику не обращался.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007315000419).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны