Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1193/2016 о нарушении законодательс... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1193/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 августа 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Амур Регион Сервис» (далее – Заявитель) на действия МО Старомышастовское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Строительство спортивно-игровой площадки» (извещение №0318300489516000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно по поз.37 «Сталь» и поз.57 «Раствор готовый кладочный» Заказчиком установлены требования не позволяющие подать заявку.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Также представитель пояснил, что аукцион не состоялся.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Старомышастовское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Строительство спортивно-игровой площадки» (извещение №0318300489516000006).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 843 000,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, так по поз.37 «Сталь» Заказчику необходимо «Масса 1м. длины кг. 0,245» и «площадь поперечного сечения, см2 0,312». По  поз.57 «Раствор готовый кладочный» Заказчику необходимо «Песок требуется мелкий/средний с модулем крупности 1,5-2,5».

Из пояснений Заказчика следует, что при составлении технического задания Заказчиком по поз.37 «Сталь» (массы и площади поперечного сечения) допущена описка при указании символа «» - не более», вместо символа «» - не менее, т.к. по ГОСТ 2590-2006 катанка 18мм «Масса 1 м длины кг составляет 1,998» и площадь поперечного сечения см2 2,545», соответственно указаны параметры противоречащие характеристикам и ГОСТу, а символ «» - не более» не позволяет участникам подать правильные заявки, соответственно по данному пункту все заявки были отклонены и не допущены к электронному аукциону.

По поз.57 «Раствор готовый кладочный» Заказчиком также при составлении технического задания допущена неточность при указании символа, « - »  который согласно инструкции относится к диапазонному значению. В случае, если установлен диапазон участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено Заказчиком. Согласно Таблице №1 ГОСТ 8736-2014 модуль крупности мелкого песка «выше 1,5 до 2,0», модуль крупности среднего песка «свыше 2,0 до 2,5», а требованием технического задания указано в диапазоне 1,5-2,5, что не соответствует информации ГОСТ и значения характеристики песка. Таким образом, параметр, указанный участником не соответствует требуемому значению, ввиду того, что в самом техническом задании указаны параметры противоречащие ГОСТ, соответственно по данному пункту все заявки были отклонены и не допущены к электронному аукциону.      

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу №0318300489516000006 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.08.2016г. все пять заявок поданные на участие в электронном аукционе отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амур Регион Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Старомышастовское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч.1,ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что все пять заявок поданные на участие в электронном аукционе отклонены, аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны