Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1195/2016 о нарушении законодательств... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1195/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 августа 2016 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по ул. Школьной, 613-а в пос. Совхозном Славянского района (под архив)» (извещение № 0318300225016000411) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; Заявитель просит осуществить внеплановую проверку, поскольку, по его мнению, позиция 13 «Требований к товарам» также носит необъективный характер и вводит участников закупки в заблуждение.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания по ул. Школьной, 613-а в пос. Совхозном Славянского района (под архив)» (извещение № 0318300225016000411).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 334 965,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к товарам» аукционной документации установлено:

- п. 9 «Бетон»: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе – не должно превышать 35%.  В соответствии с п. 3.5.2.6 ГОСТ 26633-2012 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы.

- п. 10 «Проволока (катанка)»: требования к внешнему виду – в микроструктуре катанки подкалка (мартенситные и троостомартенситные участки) не допускается. В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 30136-95 в микроструктуре катанки подкалка (мартенситные и троостомартенситные участки) не допускается.

Инструкция по заполнению заявки не содержит трактование фраз «не должно превышать», «не допускается», при этом установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

- п. 15 «Кирпич»: группа изделий по теплотехническим характеристикам – высокой эффективности; повышенной эффективности; эффективные. Средняя плотность*, кг/м3 – не более 1200. Согласно п. 4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.
 

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

П. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 установлено, что средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Классы средней плотности изделий

   

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/мГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

0,7

До 700

0,8

710-800

1,0

810-1000

1,2

1010-1200

1,4

1210-1400

2,0

1410-2000

2,4

2010-2400

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», «не ранее», «не позднее», символом  «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*».

Таким образом, установленные Заказчиком значения не подлежат конкретизации и не противоречат требованиям ГОСТ.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

П. 13 «Гвозди строительные»: конструкция и размеры – D: 0,8÷1,6. Предельные отклонения на длину гвоздей – не более ± 1,6. Согласно п. 1.4 ГОСТ 283-75 предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d. Инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа обелюс, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник  обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям».

 Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит ГОСТ.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. По указанным в жалобе характеристикам товаров предоставил предложение. Доказательства ограничения доступа в материалы дела не представлены. За разъяснениями положений аукционной документации Заявитель не обращался.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225016000411).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны