Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1196/2015 о нарушении законодательс... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1196/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона № 0118300007315000420 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ТАЛАН ПЛЮС» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в ряде позиций заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар (например, поз.1 канаты пеньковые пропитанные, поз.3 проволока, поз.5,6 электроды; поз.20 профнастил); в поз.13 растворитель установлены требования к таре и упаковке, которые не относятся ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным характеристикам товара; в поз.12 винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой участник не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунке, без условных обозначений, также в данной поз. заказчик требует конкретные показатели в отношении применения, что является излишним; установлены требования к товарам – дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах; установлены некорректные единицы измерения (п.4, 5, 9, 17).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Требований о предоставлении протоколов испытаний на товар в документации отсутствуют. При составлении локальных сметных расчетов заказчиком использовался программный продукт «Гранд-Смета», который позволяет делать выгрузку применяемых материалов из составленных смет. Данная выгрузка содержит указанные материалы. ГОСТ 8.417-81 ГИС является недействующим. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. При описании объекта закупки использовались данные производителей. Участник при подаче заявки также может руководствоваться данными с сайтов производителей. В поз.8 содержится чертеж в соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, который наглядно демонстрирует участнику, какой конфигурации заказчику требуется товар.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –  администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300007315000420 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 996 313, 00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару (материалу). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки представляемые участником сведения должны быть конкретными. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики товара, материла (сырья), состава веществ, включаемых при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о конкретных показателях в том виде, как того требует заказчик (например, предельное отклонение, способу охлаждения катанки в поз.3 проволока; в поз. 5, 6 электроды в отношении покрытия, стержней, длины участка перехода и зачищенного конца; в поз.20 профнастил в отношении дефектов и т.п.). Аналогичные требования указаны также по ряду других позиций. В представленных заказчиком сведениях производителей требуемая информация в полном объеме отсутствует. В поз.13 растворитель установлены требования к таре и упаковке, которые не относятся ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным характеристикам товара. Предметом контракта является выполнение работ, не поставка товара.

Заявитель указывает, что установлены требования к товарам – дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах. Представители заказчика пояснили, что все материалы, указанные в сведения о материалах, используемых при выполнении работ, содержатся в позициях ЛСР и дефектной ведомости под шифрами ТЕР, которые определены ГЭСН, который, в свою очередь, определяет список материалов, необходимых при выполнении определенного вида работы. В связи с чем, довод заявителя не нашел подтверждения.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ согласно предоставленным заказчиком данным отменен. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. Доказательства обратного заявителем не предоставлены. Препятствий для подачи заявки Комиссия не усматривает.

В поз.12 «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» требуется соответствие чертежу (рисунку). В документации нет требования о предоставлении в заявке чертежа (рисунка) с указанием параметров, что не могло являться причиной отклонения заявки.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной в части необоснованного требования конкретных показателей по поз.3,5,6,20, 13.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Курганинский район нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) – администрации МО Курганинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 400

по делу № ЭА-1196/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1196/2015 от 23.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия заказчика – администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона № 0118300007315000420 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- заказчику (аукционной комиссии) – администрации МО Курганинский район устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования электронного аукциона № 0118300007315000420;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (электронный аукцион  № 0118300007315000420). Разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 14.12.2015 в письменном виде сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны