Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1197/2015 о нарушении законодательс... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1197/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября  2015г.                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона № 0118300007315000417 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ТАЛАН ПЛЮС» считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в ряде позиций заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар (например, поз.9 «Блок оконный»); в поз.2 шурупы-саморезы участник не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунке, без условных обозначений, также в данной поз. заказчик установил требование к товарному знаку без возможности использования эквивалентного товара; установлены требования к товарам – дюбели монтажные, шурупы-саморезы, лента бутиловая, лента ПСУЛ, клинья пластиковые монтажные, которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах; установлены некорректные единицы измерения (п.1, 4, 5 и т.д.); в поз.1 «Плиты» Заказчик установил требование о необходимости наличия высоких деформационно-прочностных характеристик, которые не возможно установить точной цифрой; по поз.7 Заказчик установил требование к размерам, не указав при этом, что есть длина, ширина или высота.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Требований о предоставлении протоколов испытаний на товар в документации отсутствуют. При составлении локальных сметных расчетов заказчиком использовался программный продукт «Гранд-Смета», который позволяет делать выгрузку применяемых материалов из составленных смет. Данная выгрузка содержит указанные материалы. ГОСТ 8.417-81 ГИС является недействующим. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. При описании объекта закупки использовались данные производителей. Участник при подаче заявки также может руководствоваться данными с сайтов производителей. В поз.8 содержится чертеж в соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, который наглядно демонстрирует участнику, какой конфигурации заказчику требуется товар.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –  администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300007315000417 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 2 996 505, 00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару (материалу). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки представляемые участником сведения должны быть конкретными. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики товара, материла (сырья), состава веществ, включаемых при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о конкретных показателях в том виде, как того требует заказчик (например, в поз.9 «Блок оконный» модуль упругости при растяжении, ударная вязкость по Шарпи, температура размягчения по Вика и т.д.; в поз. 6 «Лента ПСУЛ» прочность на разрыв, удлинение до разрыва и т.п.). Аналогичные требования указаны также по ряду других позиций. В представленных заказчиком сведениях производителей требуемая информация в полном объеме отсутствует. Предметом контракта является выполнение работ, не поставка товара.

Заявитель указывает, что установлены требования к товарам – дюбели монтажные, шурупы-саморезы, лента бутиловая и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах. Представители заказчика пояснили, что все материалы, указанные в сведения о материалах, используемых при выполнении работ, содержатся в позициях ЛСР и дефектной ведомости под шифрами ТЕР, которые определены ГЭСН, который, в свою очередь, определяет список материалов, необходимых при выполнении определенного вида работы. В связи с чем, довод заявителя не нашел подтверждения.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ согласно предоставленным заказчиком данным отменен. Все единицы измерения установлены в столбце «Единицы измерений», которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. Доказательства обратного заявителем не предоставлены. Препятствий для подачи заявки Комиссия не усматривает.

В поз.2 «Шурупы-саморезы» требуется соответствие чертежу (рисунку). В документации нет требования о предоставлении в заявке чертежа (рисунка) с указанием параметров, что не могло являться причиной отклонения заявки.

Кроме того, по поз.2 заявитель указывает, что заказчик установил требование к товарному знаку без возможности использования эквивалентного товара. Представители заказчика пояснили, что документацией установлено требование к крестообразному шлицу, который имеет общераспространенный вид «Phillips» (или Ph). Каждый из основных типов шлицев различается еще и по размерам, при этом образуется стандартизированный и пронумерованный ряд, имеющий определенное наименование (например, шлицы Phillips имеют обозначение по размерам Ph1, Ph2, Ph3, Ph4) (в торговом знаке Philips присутствует одна буква «L», в обозначении ряда шлицев две «Phillips»).

В поз.1 «Плиты» Заказчик установил требование о необходимости наличия высоких деформационно-прочностных характеристик, которые не возможно установить точной цифрой. Согласно пояснениям заказчика, требование о наличии высоких деформационно-прочностных характеристик определяется не словом «высоких», а требованиями к коэффициенту паропроницаемости, теплопроводности, водопоглащению, где установлены максимальные и/или минимальные значения данных показателей.

В поз.7 Заявитель указывает, что Заказчик установил требование к размерам, не указав при этом, что есть длина, ширина или высота. По данной поз. заказчиком установлены точные размеры, соответствующие данным производителей.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной в части необоснованного требования конкретных показателей по поз.6,9.

2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Курганинский район нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) – администрации МО Курганинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 401

по делу №ЭА-1197/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1197/2015 от 23.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия заказчика - администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона № 0118300007315000417 «Выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске», в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

            1. Заказчику - администрации МО Курганинский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300007315000417.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 14.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны