Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1198/2016 о нарушении ... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1198/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 августа 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Крымский район, Заказчика- МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского муниципального образования Крымский район» (извещение № 0318300049916000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По п. 20 использована неизвестная единица измерения «ати», по п. 51, 2, 15, 61, 161, 162 установлены товарные знаки, не содержащие параметры эквивалентности, по п. 172 использованы характеристики показателей, не позволяющие предоставить корректное предложение в первой части заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского муниципального образования Крымский район»(извещение № 0318300049916000101). Заказчик- МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 587 374 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции 20 «Цемент» Заказчиком установлено «При испытании образцов цилиндров из раствора 1:2 (по массе) с нормальным песком высотой и диаметром 150 мм, проведенном через 24 ч после изготовления, на них не должно наблюдаться признаков фильтрации воды при избыточном давлении 1,0 МПа (10 ати)».

В преамбуле ГОСТ 11052-74 указано гипсоглиноземистый расширяющийся цемент предназначен для изготовления расширяющихся, безусадочных, водонепроницаемых бетонов и растворов, применяемых при замоноличивании стыков конструкций и заделке раковин в бетоне, для гидроизоляции стыков сборной обделки тоннелей при водопритоке через швы, для зачеканки раструбов стыковых соединений труб, рассчитанных на рабочее давление до 10 ати (1 МПа), создаваемое в трубе через 24 ч после замоноличивания, при строительстве перемычек в емкостях для хранения топлива и других аналогичных целей.

Согласно п. 1.7, 5.2 ГОСТ 11052-74 бетоны и растворы, приготовленные из гипсоглиноземистого цемента, должны обладать водонепроницаемостью. При испытании образцов-цилиндров из раствора 1:2 (по массе) с нормальным песком высотой и диаметром 150 мм и испытанных через 24 ч после изготовления на них не должно наблюдаться признаков фильтрации воды при избыточном давлении 10 ати (1,0 МПа). Образцы считают выдержавшими испытания, если после 2 ч выдержки при давлении 10 ати (1,0 МПа) ни на одном из них не наблюдается признаков просачивания воды.

Таким образом, рабочее давление 10 ати (1 МПа) возникает при эксплуатации труб и вторично характеризует качественную характеристику эксплуатации работ, выполненных с использованием закупаемого цемента. Данная характеристика относится к процессу испытания и не может быть подтверждена участником закупки на этапе подачи заявки, что нарушает требования ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 51, 2, 15, 61, 161, 162  Заказчиком установлены требования к товарным знакам с указанием возможности поставки эквивалентного товара, при это показатели эквивалентности не установлены, что не позволяет предоставить корректное предложение, в отношении используемых материалов и нарушает права и законные интересы участников закупки.

По п. 172 «Умывальники» установлено требование к размерам со значением «не менее 700х600х150 мм», при этом описание показателя не позволяет определить к каким габаритным размерам относятся приведенные числовые значения.

По п. 134 Заказчиком установлено «Примеси, не растворимые в соляной кислоте, 5, не более 1».

Согласно п. 1.9 ГОСТ 125-79 вяжущие, применяемые в фарфоро-фаянсовой, керамической и других отраслях промышленности, должны соответствовать дополнительным требованиям, указанным в табл.4.

Таблица 4

     

Наименование показателя

Вяжущие для фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности

Вяжущие для других отраслей промышленности

Объемное расширение, %, не более

0,15

0,2

Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, не более

1,0

1,0

Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более

8

8

Водопоглощение, %, не менее

30

-

Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- администрации МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №398

по делу №ЭА-1198/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 августа 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа- администрации МО Крымский район, Заказчика- МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского муниципального образования Крымский район» (извещение № 0318300049916000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

  1.  Уполномоченному органу- администрации МО Крымский район, Заказчику - МБОУ СОШ № 62 хутора Павловского МО Крымский район  район  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300049916000101).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300049916000101. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 30.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                               Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                             Е.В. Колесникова

 

                                                                                         Р.В. Сироткин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны