Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1199/2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1199/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         23 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ИП Дроздова А.А. (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ № 31 (демонтажные работы, прокладка сетей отопления с утеплением) по адресу: 353340, Россия, Краснодарский край, Крымский район, село Экономическое, улица Почтовая, 12» (извещение №0818600004018000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласился. Заявка ИП Дроздова А.А. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ № 31 (демонтажные работы, прокладка сетей отопления с утеплением) по адресу: 353340, Россия, Краснодарский край, Крымский район, село Экономическое, улица Почтовая, 12» (извещение №0818600004018000102).

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 205,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0818600004018000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018г. заявка ИП Дроздова А.А. (Заявка №3) отклонена за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: Участник не предоставил модуль крупности, Мк песка:

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Требованиях к характеристикам товара, используемых при выполнении работ» установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы. Заказчиком, например, установлено:

5

Бетон тяжелый

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

 

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Класс прочности на сжатие в проектном возрасте

 

В15

В качестве мелких заполнителей для бетона применяют

 

природный песок, в соответствии с ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), I класса, группы песка мелкий; средний, модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,5-2,5

Наибольшая крупность заполнителя

мм

20

Заказчиком по поз.5 «Бетон тяжелый» установлено «в качестве мелких заполнителей для бетона применяют - природный песок I класса, группы песка мелкий; средний, модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,5-2,5», при этом установлено соответствие ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3). При этом ГОСТ 8736-93 утратил силу 01 апреля 2015 года.

Согласно ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой). 4.2 Основные виды, параметры и размеры.

4.2.1 В зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

          Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих характеристик с одновременным применением «,» и «или», приоритет имеет «,» (например, если Заказчиком указано - 1, 2 или 3, 4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1, 2, 4; вариант Б - 1, 3, 4). Символы «;», «\» равнозначны по порядку применения союзу «или».

В первой части заявки ИП Дроздова А.А. по поз.5 «Бетон тяжелый» представлено:  

5

Бетон тяжелый

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

 

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Класс прочности на сжатие в проектном возрасте

 

В15

В качестве мелких заполнителей для бетона применяют

 

природный песок, в соответствии с ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), I класса, группы песка мелкий

Наибольшая крупность заполнителя

мм

20

Таким образом, в соответствии с требованиями Инструкции участнику необходимо выбрать между группами песка «мелкий ; средний», а также указать «модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,5-2,5».

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) модуль крупности песка характеризуется группой песка. Участником была указана группа песка «мелкий», который соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ИП Дроздову А.А. по основаниям, указанным в протоколе 0818600004018000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Дроздову А.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район, уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 373

по делу № ЭА-1199/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июля 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 23.07.2018 года по делу № ЭА-1199/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Дроздова А.А. на действия МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ № 31 (демонтажные работы, прокладка сетей отопления с утеплением) по адресу: 353340, Россия, Краснодарский край, Крымский район, село Экономическое, улица Почтовая, 12» (извещение №0818600004018000102) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.07.2018 по делу № ЭА – 1199/2018, при рассмотрении первых частей заявок в поз.5 «Бетон тяжелый» показатель «модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,5-2,5» не учитывать.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику - МБОУ СОШ №31 села Экономического МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.07.2018 по делу № ЭА – 1199/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 10.08.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны