Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1203/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1203/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Вдовенко А.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт уличного освещения по ул. Делегатская (от ул. Турчанинова до ул. Ленина), ул. Ленина (от ул. Делегатская до ул. Халтурина) в Лабинском городском поселении» (извещение №0118300007918000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ИП Вдовенко А.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт уличного освещения по ул. Делегатская (от ул. Турчанинова до ул. Ленина), ул. Ленина (от ул. Делегатская до ул. Халтурина) в Лабинском городском поселении» (извещение №0118300007918000060).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 800 110,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0118300007918000060-1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 09.07.2018г. заявка ИП Вдовенко А.В. (Заявка №5) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контраткной системе. В п. 9 «зажим анкерный клиновой «EKF РА 1500» приложения 1 к разделу 23 «Описание объекта закупки» аукционной документации: Участником в заявке указан материал «зажим анкерный клиновой «EFK РА 1500» Китай. Соответственно, участником дана недостоверная информация о производителе материала – указан несуществующий товарный знак «EFK», в нарушение подпункта б) ч.3 ст.66 и п.1) ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе. В п. 13 «скрепа для ленты «EKF» приложения 1 к разделу 23 «Описание объекта закупки» аукционной документации: Участником в заявке указан материал «скрепа для ленты «EFK» Китай. Соответственно, участником дана недостоверная информация о производителе материала – указан несуществующий товарный знак «EFK», в нарушение подпункта б) ч.3 ст.66 и п.1) ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе. Одновременно сообщаем, что Китайский производитель электротехнических товаров «EКF», выпускает скрепы для лент шириной 22 и 42 мм, толщиной 0,8 и 1,6 мм. В заявке указаны размеры 25 мм длина и 1,6 мм толщина. Таким образом, даже в случае опечатки в названии товарного знака, участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в нарушение подпункта б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 23 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Заказчиком установлено: поз.9 зажим анкерный клиновой «EKF» PA 1500 или эквивалент разрушающая нагрузка кгс – не менее 1500 – возможно, сечение несущей нейтрали мм2 – от 50 до 70 – возможно, масса кг – не более 0.424 – невозможно. По поз.13 скрепа для ленты «EKF» или эквивалент назначение - для фиксации ленты из нержавеющей стали на анкерных опорах – невозможно, ширина мм – не менее 22 – невозможно, толщина мм – не более 1,6-невозможно.

В первой части заявки ИП Вдовенко А.В. представлено: поз.9 зажим анкерный клиновой «EFK» PA1500, Китай. Минимальное значение разрушающей нагрузки кгс – 1500, сечение несущей нейтралии мм2 – от 50 до 70, масса кг – 0.28.

Участником в заявке указан материал «зажим анкерный клиновой «EFK РА 1500» Китай. Соответственно, участником дана недостоверная информация о производителе материала – указан несуществующий товарный знак «EFK».

По поз.13 скрепа для ленты «EFK», Китай. Назначение – для фиксации ленты из нержавеющей стали на анкерных опорах, ширина мм – 25, толщина мм – 1,6. В заявке указан материал «скрепа для ленты «EFK» Китай. Соответственно, участником дана недостоверная информация о производителе материала – указан несуществующий товарный знак «EFK».

Китайский производитель электротехнических товаров «EКF», выпускает скрепы для лент шириной 22 и 42 мм, толщиной 0,8 и 1,6 мм. В заявке указаны размеры 25 мм длина и 1,6 мм толщина. Таким образом, даже в случае опечатки в названии товарного знака, участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что нарушает пп.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске ИП Вдовенко А.В. по основаниям, указанным в протоколе №0118300007918000060-1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 09.07.2018г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Вдовенко А.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300007918000060).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны