Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-1204/2015 о нарушении законодательств... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-1204/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2015г.                                                                                                   г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МАЛИБУ-МАЙС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» при проведении электронного аукциона: «Организация проведения Всероссийского совещания по вопросам функционирования биосферных резервантов ЮНЕСКО» (извещение № 0318100008215000016)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что заявка соответствует требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

 Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отклонение заявки правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» проводился электронный аукцион: «Организация проведения Всероссийского совещания по вопросам функционирования биосферных резервантов ЮНЕСКО» (извещение № 0318100008215000016).

Начальная (максимальная) цена контракта- 7 700 000,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0318100008215000016-1  от 16 ноября 2015 года заявка ООО «МАЛИБУ-МАЙС» (№ 637574)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части нарушения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно : в данном случае предметом проверки комиссии являлось согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также предлагаемые показатели используемого товара, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а именно Техническим заданием (Приложение №1 документации об аукционе). Изучив первую часть заявки на участие в аукционе, комиссия установила, что заявка не содержит показатели к предлагаемому товару по позициям: 1)сведения об обеспечении проведения мероприятия, указанных в п. 3 Технической части аукционной документации; 2)отсутствует информация о точном количестве человек, которым будет предоставлен трансфер; 3)отсутствует информация об обеспечении транспортного сопровождения мероприятия, включая доставку необходимого оборудования к месту проведения и обратно; 4) отсутствует информация об организации стоянки автобусов и транспорта гостей на период и в местах проведения мероприятий; 5)отсутствуют сведения о конкретном указании на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) гостиницы; 6)отсутствуют сведения о месте размещения гостиницы; 7) отсутствует информация об инфраструктуре гостиницы.

В соответствии с п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 1 «Техническая часть. Техническое задание» аукционной документации указано основное содержание оказываемых услуг, с описанием необходимых Заказчику услуг при проведении мероприятия. Также в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении конкретного адреса места оказания услуг, в п. 3.5. Технического задания аукционной документации указано, что Исполнитель согласовывает с Государственным заказчиком место размещения членов Совещания не позднее, чем за 2 (два) дня до приезда в Сочи.

При этом помещения, транспорт и прочее  не передаются в собственность Заказчику, а используются при предоставлении услуги Заказчику в рамках исполнения государственного контракта.

Представитель Заказчика подтвердил, что в собственность гостиница и иные объекты к Заказчику не переходят и предметом контракта является оказание услуги по проведению мероприятия.

В соответствии с  п. 2), п. а) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче заявки ООО «МАЛИБУ-МАЙС» соблюдены положения ст. 66 Закона о контрактной системы и выражено согласие на предоставление необходимых объектов при оказании услуг, а также указаны все необходимые  характеристики товаров, которые будут использованы при оказании услуг .

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МАЛИБУ-МАЙС», необоснован и данные действия комиссии противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 5.1.8 проекта контракта Исполнитель обязуется обеспечивать безопасность проведения мероприятий, организованных в рамках форума, и личную безопасность ее участников.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС было установлено, что в перечне оказываемых услуг, установленном в Техническом задании услуги, предусмотренные п. 5.1.8 контракта, отсутствуют, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МАЛИБУ-МАЙС» обоснованной.

 

          2.Признать в действиях ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» (аукционной комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 404

по делу №ЭА-1204/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2015г.                                                                                             г. Краснодар

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МАЛИБУ-МАЙС» на действия Заказчика- ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» при проведении электронного аукциона: «Организация проведения Всероссийского совещания по вопросам функционирования биосферных резервантов ЮНЕСКО» (извещение № 0318100008215000016)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

        

  1.  Заказчику - ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.К. Шапошников» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100008215000016).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100008215000016. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 26.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны