Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1206/2016 о нарушении законодател... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1206/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 августа 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации МО Отрадненский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)» (извещение № 0318300026016000156) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п.9, 31, 34, 15,  48, 8,19. Также указывает на нарушение Заказчиком ст. 63 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)»(извещение № 0318300026016000156).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 706 375,30 рубль.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе 10.08.2016г., срок окончания подачи заявок 26.08.2016г., что соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 9, 15, 48 Заказчиком при указании размеров отсутствуют единицы измерения.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, а также в случае некорректного указания наименования или значения показателя (наличие орфографической или технической ошибки), читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов, в случае невозможности для участника закупки идентифицировать такой показатель, участник закупки в своей заявке может любым удобным для него образом обозначить данный факт и оставить требование, имеющее в своем составе данный показатель, без изменения – аукционная комиссия не будет учитывать при рассмотрении первых частей заявок данные требования. Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное.

Таким образом, при указании размеров, участник закупки указывает значения показателей в миллиметрах.

По п. 6 «Растворитель Р-4» Заказчиком установлены следующие показатели : «Массовая доля воды по Фишеру, %, не более» со значением « 0,7 (максимальное значение)», «Массовая доля бутилацетата должна быть не более %» со значением « 12 (максимальное значение)», «Летучесть по этиловому эфиру» со значением « Диапазон 5-15», «Кислотное  число, мг КОН/г, не более» со значением «0,07 (максимальное значение)», «Число коагуляции, %, не менее» со значением « 24 (минимальное значение)».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае применения слов «максимальный», «минимальный», (и их производных) в требованиях к материалам в отношении размеров товара (материала) (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), данные требования должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал) и не содержать в составе первой части заявки слова «максимальный», «минимальный» (и их производные), во всех иных случаях данные слова переносятся в состав первой части заявки. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам.

Таким образом, на участника закупки при подачи заявки, не возложена обязанность по предоставлению конкретных значений показателей, которые могут быть определены только по результатам испытаний. Участнику необходимо предоставить максимальное или минимальное допустимое значение, предусмотренное для данного вида товара, при этом обозначение «максимальное значение» и «минимальное значение» переносят участником в первую часть заявки без изменения, что не противоречит требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное описание приведено Заказчиком по п. 8, 9, 19.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300026016000156).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны