Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1206/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1206/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «НОВОКАР Премиум» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств (марки AUDI, Ford)» (извещение №0818200000218000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ООО «НОВОКАР Премиум» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион: «Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств (марки AUDI, Ford)» (извещение №0818200000218000159).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 214 754,37 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №1/0818200000218000159 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018г. заявка ООО «НОВОКАР Премиум» (Заявка №6) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.«б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта «б» пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: во всех позициях отсутствует страна происхождения товара.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товар:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установленные положения дублируются в подпункте «б» пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД

Товарный знак*

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение.

1

Стекло лобовое

29.32.30.396

 

шт.

3

подогрев

наличие

соответствие

автомобиль FORD TRANSIT                                             win № Z6FFXXESGFHD78603, 2017 год.

Маркировка ***

наличие

2

Стекло лобовое

29.32.30.396

 

шт.

3

каталожный номер

4G0 845 099 F NVB

соответствие

автомобиль   АУДИ А6 VIN WAUZZZ4G4DN040404.  

Маркировка ***

наличие

3

Молдинг лобового стекла

29.32.30.396

 

шт.

3

каталожный номер

4G5853306

соответствие

автомобиль   АУДИ А6 VIN WAUZZZ4G4DN040404  

Маркировка ***

наличие

В первой части заявки ООО «НОВОКАР Премиум» во всех позициях отсутствует страна происхождения товара.

Таким образом, отказ в допуске ООО «НОВОКАР Премиум» по основаниям, указанным в протоколе №1/0818200000218000159 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1/0818200000218000159 от 17.07.2018г. размещенный в ЕИС не содержит информации об электронной подписи.

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что согласно письму Минэкономразвития России от 8 сентября 2015 года № Д28и- 2584, своевременное размещение заказчиком на электронной площадке протокола свидетельствует о добросовестном выполнении требований норм Закона о контрактной системе.

Протокол рассмотрения заявки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в БИС в соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе. Протокол подведения итогов аукциона подписывается всеми участвующими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе в соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Функционалом официального сайта не предусмотрена техническая возможность размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком, так как указанные протоколы загружаются на официальный сайт после их размещения на электронной площадке.

Заказчик не формирует в ЕИС протокол рассмотрения заявок. Фактически в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов отображаются после действий должностного лица заказчика, обеспечивающих размещение данных протоколов на электронной площадке.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 и 3.14 Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной торговой площадки «Сбербанк - ACT», размещенному в открытом доступе на официальном сайте sberbank - ast.ru, следует, что, все документы и сведения, связанные с организацией и проведением электронных аукционов, направляемые участником аукциона, заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки, контрольным органом в сфере закупок, независимым регистратором, должны быть в форме электронных документов.

Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, либо размещаемые на электронной площадке, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации, либо должны быть заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств. Обмен электронными документами осуществляется с обязательным применением (подписанием указанных документов) ЭП». Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки.

Согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки sberbank - ast.ru протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17 июля 2018 год размещен своевременно, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика - Емельяновой Татьяной Федоровной.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВОКАР Премиум» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818200000218000159).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны