Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1207/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1207/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 24 июля 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИНАР-М» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Родильный дом при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона: «Изделия медицинские (пакеты и рулоны для стерилизации)» (извещение №0318300119418000975) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В п.7 Технического задания Заказчиком заявлен «Пакет для паровой, этилен оксидной и плазменной стерилизации, транспортировки и хранения изделий, предварительно упакованных в стерилизационную упаковку». Данный товар производится один производитель ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ Швейцария, в свободной продаже именно этого товара нет. Кроме того, для данного аппарата необходим плазменный стерилизатор.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Изделия медицинские (пакеты и рулоны для стерилизации)» (извещение №0318300119418000975). Заказчик - МБУЗ Родильный дом.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 434 938,50 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 

7

Пакет

50

шт.

Назначение

 для паровой, этилен оксидной и плазменной стерилизации, транспортировки и хранения изделий, предварительно упакованных в стерилизационную упаковку.

 

Свойства:

 пропускает стерилизационный агент внутрь и имеет водоотталкивающие свойства

 

Запечатывается путем закрытия клапана   и заклеивания его с помощью индикаторной ленты

наличие

 

Состав:

усиленный материал СММС фиолетового, зеленого или голубого цвета

 
 
 

плотность медицинской бумаги, г/м2

не менее 60

 

Разрыв в поперечном направлении, Нм

не менее 7500

 

Прочность на растяжение в продольном направлении (в сухом состоянии), кН/м

не менее 3,2

 

Прочность на растяжение в поперечном направлении (в сухом состоянии), кН/м

не менее 2

 

Растяжимость в продольном направлении, (в пределах диапазона), %

60 - 85

 

Растяжимость в поперечном направлении, (в пределах диапазона), %

60 - 85

 

Размеры

 

Ширина, мм

не менее 420, но не более 425

 

Длина, мм

не менее 720, но не более 725

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.7 установлено: «Пакет для паровой, этилен оксидной и плазменной стерилизации, транспортировки и хранения изделий, предварительно упакованных в стерилизационную упаковку». Данный товар производится один производитель ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ Швейцария, в свободной продаже именно этого товара нет. Кроме того, для данного аппарата необходим плазменный стерилизатор.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что утверждение Заявителя касательно уникальности закупаемой позиции, и ее производства только одним производителем не соответствует действительности. А именно, мониторинг рынка Заказчиком позволил установить, что:

  • согласно контракту 0372200074117000028-0089279-02, п.20 поставке подлежит продукция марки «DGM Steriguard»;
  • согласно договору 0318200063917001033, п.38-40 поставке подлежит продукция марки «ИнтеграПак»;
  • согласно контракту 166/16-А, п.6 поставке подлежит продукция, не обладающая товарным знаком;
  • согласно контракту 55-ЭА, п.37 поставке подлежит продукция марки «Санимед»;
  • согласно контракту 25М, п.27 поставке подлежит продукция марки «Клинипак»;
  • согласно контракту 0362200072917000134, п.14 поставке подлежит продукция марки «Стеримаг».

Таким образом, минимум 6 производителей выпускают продукцию, которая отвечает требования Заказчика.

 Описанию объекта закупки соответствует продукция производителей ООО «БОЗОН» Россия, «ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ» Швейцария, «АМКОР ФЛЕКСИБЛЬ СПС» Франция.

На участие в электронном аукционе подано две заявки, которые в свою очередь и допущены к аукциону.

При рассмотрении первых частей заявок по позиции № 7: «Пакет для паровой, этилен оксидной и плазменной стерилизации, транспортировки и хранения изделий» комиссией установлено, что продекларированы следующие страны происхождения товара:

заявка № 5 - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;

заявка № 2 - Россия.

Таким образом, данный товар производит не только «ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ», Швейцария, как утверждает Заявитель.

Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.

Также из пояснений Заказчика следует, что в МБУЗ Роддом применяется паровой метод стерилизации. Требования, прописанные в п.7 Технического задания, относятся не только к плазменной стерилизации, но и паровой, и этилен-оксидной, т.е. данные пакеты могут применяться в паровой, этилен-оксидной и плазменной стерилизации.

Таким образом, для данного вида товара существует функционирующий рынок, что свидетельствует о наличии неограниченной конкуренции среди поставщиков и соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД ВИНАР-М» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119418000975).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны