Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1209/2016 о нарушении законодательств... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1209/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 августа 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»,  в присутствии представителей Министерства труда и социального развития Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия Министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сервера» (извещение № 0318200001416000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» указывает, что п.п. 3.1.3, 3.3.1, 5.2 проекта контракта противоречат Закону о контрактной системе; описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством труда и социального развития Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка сервера» (извещение № 0318200001416000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 560,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Сервер»:

- Комплексное управление энергопотреблением с возможностью выбора различных режимов питания и режимов работы по расписанию, обеспечивающих автоматическое переключение между различными режимами.

Заявитель утверждает, что указанное требование соответствует только серверу компании FUJITSU. Представителями Заказчика пояснено, что компания Intel также обеспечивает данной функцией свое оборудование. Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что «технология управления питанием компании Intel обеспечивает управление режимами питания и температуры центра обработки данных, предоставляя управляющему ПО внешний интерфейс, посредством которого можно определять политику платформы. Она также позволяет применять специальные модели управления питанием центра обработки данных, такие как ограничение энергопотребления». Таким образом, технология компании Intel не соответствует требованиям аукционной документации. Доказательства, подтверждающие возможность поставки сервера иной компании, Заказчиком не представлены.

- количество связей между процессором и чипсетом, шт – не менее 2; максимальная поддерживаемая  частота системной шины (FSB), МГц – не менее 2123.

- встроенные интерфейсы ввода и вывода: возможность установки модулей Ethernet - не менее 4 модулей (1 Гбит/с (RJ45) или                                                            не менее 2 модулей (10 Гбит/с (SFP+) c 1 выделенным портом управления LAN 10/100/1000 Мбит/с); возможность переключения трафика служебной ЛВС на порт Ethernet ( RJ45, 1Гбит/с)  общей встроенной сетевой платы – наличие; возможность организации общей сети управления  c использованием модуля 10 Гбит/с (SPF+) при установке 2-х модулей 10 Гбит/с (SFP+) – наличие. Заявитель указывает, что Заказчик использовал нестандартные показатели. В данном случае необходимо было указать количество портов, а не модулей.

Данный вид продукции на территории Российской Федерации регламентируется по ГОСТ 16325-88 «Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования» и ГОСТ 27201-87 «Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования». В указанных ГОСТах отсутствуют установленные Заказчиком характеристики товара. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Сервер»:

- контроллер жестких дисков: утилита конфигурации RAID контроллера WebBIOS – наличие. Заявитель утверждает, что Заказчик указал фирменное наименование программного обеспечения «WebBIOS», которое принадлежит компании LSI corp.

Представителями Заказчика пояснено, что большинство производителей используют RAID контроллеры с WebBIOS (YP, IBM, Intel, Fujitsu, Dell, DEPO и т.д.). Так, компания Dell описывает в инструкции к серверу  использование конфигурационной утилиты WebBIOS для настройки своих контроллеров. Требование Заказчика относительно WebBIOS означает наличие утилиты управления BIOS-ом RAID контроллера через Web-интерфейс, при этом BIOS является базовой системой ввода-вывода.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

П. 3.1.3 проекта контракта установлено: «Произвести инсталляцию оборудования на месте эксплуатации и пуско-наладочные работы, необходимые для запуска оборудования в эксплуатацию своими силами и за свой счет».

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность Заказчика установить требования к монтажу и пуско-наладке при необходимости. Доказательства того, что техническая документация на товар не содержит информацию о монтаже и наладке, Заявителем не представлены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте контракта установлено:

3.3. Заказчик обязуется:

3.3.1. Произвести приемку поставленного Поставщиком товара в соответствии с условиями раздела 4 «Порядок приемки товара» настоящего Контракта, в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента оформления результатов экспертизы.

П. 4.1. Приёмка товара по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 года № П-7, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 года № П-6.

Таким образом, положения проекта контракта устанавливают порядок проведения приемки товара с учетом положений п. 4.1, в общий срок не позднее 15 календарных дней, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

П. 5.2 проекта контракта установлено: Товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, без дефектов, не модифицированным, не переделанным, не поврежденным, не восстановленным и не ранее 2016 года выпуска.

Представителями Заказчика пояснено, что в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено требование к сроку гарантии производителя на товар. При вмешательстве в конструктивное устройство лиц (модификация, переделка), отличных от фирмы производителя, гарантия от производителя не может быть сохранена. Таким образом, данные требование не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» обоснованной в части использования при описании объекта закупки использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии; установления качественных, технических, функциональных характеристик товара, соответствующих одному производителю.

2. Признать в действиях Заказчика – Министерства труда и социального развития Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе (всем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе), предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны