Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1209/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1209/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Ольховатова С.В. (далее – Заявитель) на действия МБУК «Новотаманский культурно-социальный центр» Новотаманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Замена витражей в СДК пос. Таманский» (извещение №0318300189318000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились. Заявка ИП Ольховатова С.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУК «Новотаманский культурно-социальный центр» Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Замена витражей в СДК пос. Таманский» (извещение №0318300189318000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 822,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318300189318000008-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018г. заявка ИП Ольховатова С.В. отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной в п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участником не предоставлена информация при заключении контракта на выполнение работ при которых используется товар.

Извещение о проведении электронного аукциона на замену витражей в СДК пос. Таманский (извещение 0318300189318000008) Заказчиком размещено в ЕИС 06.07.2018 16:02.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.12.2 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее оформлению, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 12.2.2 настоящей документации, в том числе, информацию о наименовании страны происхождения товара.

В свою очередь, пункт 12.2.2 документации электронного аукциона дублирует положения ст.66 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Таким образом, документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Часть VI «Техническое задание» документация электронного аукциона содержит наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Например, Заказчиком установлено:   

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

  1.  

Оконные витражи

из алюминиевого профиля системы "ALUTECH", цвет белый, стойки 155 мм, ригель 85 мм, стеклопакеты 6М1 закалка +16+6 М1, рассчитанные на ветровую нагрузку

  1.  

Витраж оконный

м/ пластиковый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм)

  1.  

Сетка противомоскитная стационарная

цвет белый

  1.  

Блок оконный

пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 1,5 м2

  1.  

Дверь балконная

пластиковая, поворотная, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 1,5 м2

  1.  

Доски подоконные

ПВХ, шириной 350 мм

  1.  

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.)

из листовой оцинкованной стали

В п.12.2.4. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Инструкции, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, указанное в пункте 12.2.2 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», а также на условиях, предусмотренных в части VI «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ИП Ольховатова С.В. представлено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации («ALUTECH»), что не противоречит пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Однако, в предложении отсутствуют конкретные показатели товаров и указание на товарный знак при наличии иных материалов согласно п.5, используемых при выполнении работ.

Таким образом, отказ в допуске ИП Ольховатова С.В. указанный в протоколе 0318300189318000008-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018г., не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ольховатова С.В. обоснованной в части наличия в аукционной документации требований к первой части заявки в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУК «Новотаманский культурно-социальный центр» Новотаманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300189318000008).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны