Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1210/2016 о нарушении ... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1210/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 августа 2016г.                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА» на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиипри проведении открытого электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СФЕРА» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчиком исключена возможность поиска и копирования фрагмента текста Технического задания; не размещен сводно-сметный расчет, что нарушает ст.22 Закона о контрактной системе; в Техническом задании описаны материалы, которые отсутствуют в сметной документации (п.9, п.13, п.37); заказчиком указаны излишние и дублирующие друг друга показатели 9позиции 16,17, 26, 27, 79, 80, 81, 1, 69); в п.5 приложения № 1 к Техническому заданию «Водонагреватель (бойлер)» указано, что бак должен быть изготовлен из высококачественной нержавеющей стали, при этом показатели, которые определяют высокое качество стали, не установлены; в п.21 установлено, что грунтовка должна обладать высокой клеевой и проникающей способностью, при этом показатели, которые определяют высокое качество, не установлены; в п. 25 установлены требования к материалам, которые должны быть использования при изготовлении дополнительных элементов кровли, кроме того указана ссылка на недатированный ГОСТ 9825; в п.116 с учетом Инструкции эмаль должна быть одновременно белая и серая и коричневая, установленные требования к характеристикам эмали ПФ-115 являются избыточными.

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали. Документация доступна для ознакомления. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Каждый локально-сметный расчет имеет свое индивидуальное наименование. Капитальный ремонт пляжного корпуса производится поэтапно. Данный аукцион включает в себя лишь несколько этапов, каждый из которых представлен в виде отдельной локальной сметы. Сумма по этим сметам соответствует НМЦК аукциона. Публикация сводного сметного расчета на общую сумму капитального ремонта могла бы ввести в заблуждение участников, так как сумма сводного сметного расчета намного превышала бы НМЦК данного аукциона. П.37 «керамическая плитка» присутствует в поз.29 локально-сметного расчета «общестроительные работы 1 этаж» в единичной расценке ТЕР 11-01-039-04; п.9, 13 «выключатель автоматический» находится в поз.22 локально-сметного расчета «Электротехнические работы». В поз.16, 17 указаны гвозди с различными диаметрами стержня, с различной длиной гвоздя и различными диаметрами головки гвоздя. В п.26 и 27 указаны требования к монтажным дюбелям различного диаметра. В п.п.79, 80, 81 установлены высокие требования к марке прочности раствора, так и обычные, требуются кладочные растворы трех марок прочности. В п.1 требуется бездобавочный портландцемент марки не ниже 500, п.69 допускает использование как бездобавочного портландцемента, так и с добавками, имеющего марку не ниже 400. Описание высококачественной стали есть в ГОСТе 11268-76. У производителей встречаются грунтовки, как с высокой, так и с низкой проникающей способностью. В п.25 предъявлены требования к листу оцинкованному, данный параметр не является неизвестной величиной. Требования цветам краски являются обязательными и влияют на интерьер помещений.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиина официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория». Начальная (максимальная) цена контракта – 13 420 944,00 рублей. Аукционная документация выложена в формате docх, что не противоречит законодательству о контрактной системе. Документация доступна для ознакомления, что соответствует ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

Контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы государственного финансового контроля, к которым Краснодарское УФАС России не отнесено. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал проектно-сметный метод, что указано в аукционной документации.

Заявитель указывает, что в Техническом задании описаны материалы, которые отсутствуют в сметной документации (п.9, п.13, п.37); заказчиком указаны излишние и дублирующие друг друга показатели (позиции 16,17, 26, 27, 79, 80, 81, 1, 69). П.37 «керамическая плитка» присутствует в поз.29 локально-сметного расчета «общестроительные работы 1 этаж» в единичной расценке ТЕР 11-01-039-04; п.9, 13 «выключатель автоматический» находится в поз.22 локально-сметного расчета «Электротехнические работы». В поз.16, 17 указаны гвозди с различными диаметрами стержня, с различной длиной гвоздя и различными диаметрами головки гвоздя. В п.26 и 27 указаны требования к монтажным дюбелям различного диаметра. В п.п.79, 80, 81 установлены высокие требования к марке прочности раствора, так и обычные, требуются кладочные растворы трех марок прочности. В п.1 требуется бездобавочный портландцемент марки не ниже 500, п.69 допускает использование как бездобавочного портландцемента, так и с добавками, имеющего марку не ниже 400. Кроме того, Заявитель считает, что заказчик мог бы перечислить в одной позиции различные технические параметры, как перечисленные. Вместе с тем, при подобном описании действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, объединение позиций в одну при различных характеристиках могло ввести участников в заблуждение.

В п.116 Эмаль ПФ-115 белая, серая, коричневая. Заявитель указывает, что характеристики являются избыточными и не имеют рационального обоснования использования различных цветов эмали на объекте. Цвет эмалей установлен с учетом потребностей заказчика, в зависимости от интерьера помещений.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 1 к техническому заданию), а также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником товаров (материалов).

В п.5 Приложения № 1 к Техническому заданию «Водонагреватель (бойлер)» заказчиком установлено, что внутренний бак должен изготавливаться из высококачественной нержавеющей стали или высоколегированной углеродистой стали с керамическим покрытием и рассчитан для работы под избыточным внутренним давлением. В п.21 «Грунтовка» заказчиком установлено, что грунтовка должна обладать высокой клеевой и проникающей способностью, пропитывать и склеивать рыхлые основания на глубину основы. Подобное описание не носит объективный характер, показатели, необходимые для определения соответствия заказчиком не указаны. Кроме того, при подаче заявки участники не имеют возможности (с учетом Инструкции) предоставить конкретный показатель в отношении материала, из которого изготовлен бак. В п.25 Дополнительные элементы кровли из оцинкованной стали с покрытием полиэстер заказчик указывает: толщина листа: не менее 0,7мм. Материал покрытия по ГОСТ 9825-73. Грунтовка должна содержать: акриловый грунт или полиэфирный грунт или эпоксидный грунт. Отделочные эмали: акрилатная эмаль или полиэфирная эмаль или полиуретановая эмаль или поливинилденфторидная эмаль (ПВДФ) по ГОСТ 9825. Защитные эмали: полиэфирная эмаль илиэпоксидная эмаль по ГОСТ 9825. Подобное описание не носит объективный характер. Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при изготовлении дополнительных элементов кровли. При подаче заявки участники не имеют возможности (с учетом Инструкции) предоставить конкретные показатели в отношении грунтовки, эмали. Предметом контракта не является изготовление товара.

Заявитель указывает, что указана ссылка на недатированный ГОСТ. Вместе с тем, по тексту описания возможно определить - ГОСТ 9825-73.

По результатам внеплановой проверки также установлено, что в п.38 керамическая плитка 300х200мм. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Номинальные размеры 300х200мм. По ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» установлены размеры для прямоугольной глазурованной плитки 200х150, 200х100, 150х100, 150х75мм. Таким образом, заказчиком установлено нестандартное требование в отношении размера плитки.

В п.108 шпатлевка. Шпатлевка должна быть марок: НЦ-008, НЦ-0038, ХВ-004. Цвета шпатлевки: серый, красно-коричневый, зеленый, белый. Время высыхания до степени 3, не более 3ч. Условная вязкость шпатлевки при температуре 20,0±0,5С, с: по ВЗ-246, сопло 6мм: 20-80с. Массовая доля нелетучих веществ: не менее 60%. ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия» регламентирует нормы для марок шпатлевки, которые определяются по результатам испытаний. По указанному ГОСТу в зависимости от марки шпатлевки применяется показатель время высыхания до степени 3, ч не более:

при температуре (20±2)С

при температуре 80-85С

Заказчик при описании не указывает условие высыхания (температуру).

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит, что нарушает п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

В п.18 Герметик указанные характеристики носят необъективный характер и относятся к результатам испытаний. В п.23, п.24, п.30, п.44, п.42, п.43, п.53, п.56 также указываются характеристики, определяемые по результатам испытаний (сопротивление динамической нагрузке, сопротивление ударной нагрузке, момент открывания и закрывания, КПД). В п.29 установлены требования к изготовлению товара, что не является предметом аукциона. В п.47 указан порядок применения краски, что не относится кфункциональным, техническим и качественным характеристикам. В п.115 установлены требования к указанию участниками химического состава наплавленного металла, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

 

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СФЕРА» обоснованной в части нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 402

по делу № ЭА-1210/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 августа 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1210/2016 от 31.08.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СФЕРА» на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1210/2016 от 31.08.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0318100060716000096), о подачи заявок с внесением обеспечения заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны