Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1212/2016 о нарушении законодатель... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1212/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 августа 2016г.                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОКОМП» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиипри проведении открытого электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГЕОКОМП» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в Инструкции (размещена в разделе 8 отдельным файлом на 4 листах) отсутствует ссылка на файл, где указаны требования к характеристикам материалов, которые необходимо конкретизировать участнику; при формировании требований к товару и Инструкции допущены ошибки; требования к закупаемым товарам размещены в различных файлах в формате jPG; заказчик подменяет слова русского языка на математические символы; извещение не содержит информацию о банковском сопровождении; не понятно, как заполнять первую часть заявки, если в наличии на момент подачи заявки нет в наличии товара; в требованиях к характеристикам заказчик использует слова «не хуже», что не позволяет определить потребность заказчика; согласно ГОСТ устанавливается «предельные отклонения», заказчиком установлены «допустимые отклонения», наименование показателя не соответствует ГОСТ.

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.Инструкция содержится в разделе IIаукционной документации, включена в один файл вместе с Аукционной документацией, и объем Инструкции составляет 2 страницы. Математические символы являются общеупотребительными. Банковское сопровождение контрактов осуществляется при проведении закупок на сумму свыше 10 миллиардов рублей согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963. Термин «не хуже» широко применяется в технических документах, в том числе в ГОСТах. Данное понятие означает, что параметр должен быть таким же или лучше. Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиина официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория». Начальная (максимальная) цена контракта – 13 420 944,00 рублей. Извещение не содержит информацию о банковском сопровождении, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 1 к техническому заданию), а также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником товаров (материалов). Заявитель считает, что в Инструкции отсутствует ссылка на файл, на раздел, где указаны именно требования к характеристикам материалов, которые необходимо конкретизировать участнику. В Инструкции указано, что сведения предоставляются по показателям, установленным пунктами Приложения № 1 к Техническому заданию. Документация доступна для ознакомления, что не противоречит ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе. Аукционная документация выложена в формате docх, что не противоречит законодательству о контрактной системе. Запрет на использование общепринятых математических символов, слов Закон о контрактной системе не содержит. Понятие «не хуже» обозначает, что параметр должен быть таким же или лучше. Данное обстоятельство не может вводить участников закупки в заблуждение.

Заявителю не понятно, как заполнять первую часть заявки, если в наличии на момент подачи заявки нет в наличии товара. В Инструкции указано, что в случае присутствия в нормативной документации (ГОСТ) значений по требуемым параметрам какого-либо из применяемых при производстве работ товара (материала), в виде диапазонных или предельных значений («более», «менее», «не более», «не менее», «от», «до», «не уже», «не хуже», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», а также значения показателей, разделенные тире или дефисом), по данным параметрам (значение, предлагаемое участником) допускается участником закупки предоставлять значения в виде диапазона или предела.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в соответствии с требованиями ст.105 Закона о контрактной системе, Заявитель не предоставил. С запросом о разъяснении положений документации к заказчику не обращался.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕОКОМП» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны