Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1213/2015 о нарушении законодател... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1213/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Алекс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», администрации МО Тбилисский район при проведении электронного аукциона «Лот № 103 - Выполнение подрядных работ по строительству объекта: Биотермическая яма в Тбилисском районе, примерно в 4,7 км по направлению на северо-запад от ст. Тбилисская. 2-й этап» (извещение № 0818300021915000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район»,  администрации МО Тбилисский район проводился электронный аукцион «Лот № 103 - Выполнение подрядных работ по строительству объекта: Биотермическая яма в Тбилисском районе, примерно в 4,7 км по направлению на северо-запад от ст. Тбилисская. 2-й этап» (извещение № 0818300021915000106).

Начальная (максимальная) цена контракта – 632 853,59 рублей.

Согласно протоколу №182 подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.11.2015г. заявка ООО «Алекс» признана не соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме на основании  п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением документов и информации предусмотренных п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22 раздела 1 и позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: в представленной копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют требуемые виды работ – 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.2) ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.22 информационной карты и п.9 Технического задания Заказчик указал требования, установленные в соответствии  с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – «Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:  6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций. 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу Закона о контрактной системе контракт является неотъемлемой частью аукционной документации.

В п. 1.2 проекта контракта  прописано: «Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций строительные, монтажные и иные работы в соответствии с проектно – сметной документацией и техническим заданием (Приложение №1).

Во второй части заявки ООО «Алекс» предоставлено СРО (свидетельство №2452.03-2012-2328020509-С-047) в перечне видов работ содержится п.25. Работы по устройству покрытий автомобильных дорог; п.33 Работы по организации строительства: 33.1 Промышленное строительство; 33.3 Жилищно – гражданское строительство; 33.4 Объекты электроснабжения, до 110 кВ включительно; 33.5 Объекта теплоснабжения; 33.6 Объекты газоснабжения; 33.7 Объекты водоснабжения и канализации, что не противоречит условиям проекта контракта и дает право на проведение работ по данному аукциону.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации содержатся требования  - наличие:  6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций. 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства  вправе выполнять виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 ст.52  Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Работы по капитальному ремонту включены в п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» приказа №624 Министерства регионального развития РФ.

Однако в аукционной документации отсутствует требование о наличии СРО с допуском к работам по организации строительства.

Таким образом, данные противоречия в аукционной документации повлияли на результат размещения закупки.

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения,   предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алекс» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), заказчика - администрации МО Тбилисский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), заказчику - администрации МО Тбилисский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 405

по делу №ЭА-1213/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Алекс» на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», администрации МО Тбилисский район при проведении электронного аукциона «Лот № 103 - Выполнение подрядных работ по строительству объекта: Биотермическая яма в Тбилисском районе, примерно в 4,7 км по направлению на северо-запад от ст. Тбилисская. 2-й этап» (извещение № 0818300021915000106), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.11.2015г. по делу №ЭА-1213/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), заказчику - администрации МО Тбилисский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0818300021915000106).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 25.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны