Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1213/2016 о нарушении законодательст... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1213/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 августа 2016г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиипри проведении открытого электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Черняк Г.Е.считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.38 «керамическая плитка» 300х200мм противоречит ГОСТ 6141-91; п.108 «Шпатлевка» противоречит ГОСТ 10277-90; в файле содержатся ссылки на ГОСТы, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки. Вместе с тем, заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товару, что не позволяет сопоставить ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.Размещенный документ «Приложение № 1 к техническому заданию» не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали. Размер плитки выбран на основании дизайнерского решения отделки помещений пляжного корпуса. Заказчик не устанавливал требования к плитке по указанному ГОСТу. Документация доступна для ознакомления.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН Россиина официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100060716000096 «Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория». Начальная (максимальная) цена контракта – 13 420 944,00 рублей. Аукционная документация выложена в формате docх, что не противоречит законодательству о контрактной системе. Документация доступна для ознакомления, что соответствует ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 1 к техническому заданию), а также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником товаров (материалов).

Так в п.38 керамическая плитка 300х200мм. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Номинальные размеры 300х200мм. По ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» установлены размеры для прямоугольной глазурованной плитки 200х150, 200х100, 150х100, 150х75мм. Таким образом, заказчиком установлено нестандартное требование в отношении размера плитки.

В п.108 шпатлевка. Шпатлевка должна быть марок: НЦ-008, НЦ-0038, ХВ-004. Цвета шпатлевки: серый, красно-коричневый, зеленый, белый. Время высыхания до степени 3, не более 3ч. Условная вязкость шпатлевки при температуре 20,0±0,5С, с: по ВЗ-246, сопло 6мм: 20-80с. Массовая доля нелетучих веществ: не менее 60%. ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия» регламентирует нормы для марок шпатлевки, которые определяются по результатам испытаний. По указанному ГОСТу в зависимости от марки шпатлевки применяется показатель время высыхания до степени 3, ч не более:

при температуре (20±2)С

при температуре 80-85С

Заказчик при описании не указывает условие высыхания (температуру).

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит, что нарушает п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Довод Заявителя о том, что участникам закупки невозможно сопоставить ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе, не состоятелен. В сведениях о товарах (материала), используемых при выполнении работ, указаны наименования товаров, в Техническом задании – наименования ГОСТов. Данная информация позволяет идентифицировать необходимые сведения для подачи заявки. С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 402 от 31.08.2016, повторное предписание не выдавать, повторно материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны