Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1214/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1214/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка ООО «АВАНГАРД» соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «АВАНГАРД» отклонена правомерно.

Заявителем 25.07.2018г жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 25.07.2018г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005).

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

С учетом объявлен перерыв на 25.07.2018 на 17 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

После перерыва Комиссия Краснодарского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком - администрацией МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 669382,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 г №0318300489218000005-1-3 ООО «АВАНГАРД» (заявка №12) отказано в допуске по следующим основаниям: «Комиссия приняла решение об отклонении заявки по основаниям, указанном в пункте 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: В позиции Кирпич керамический Заказчиком установлено требование «Должен быть рядовой\клинкерный». В Инструкции по Заполнению заявки установлено: «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется. Заказчику требовалось два варианта исполнения данного товара.

Участником в первой части заявки прямо указано, что кирпич «Рядовой отсутствует». Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации  установлены следующие требования:

Кирпич керамический

Кирпич керамический размером требуется 250х120х65 мм, марка по прочности М100. Должен быть рядовой\клинкерный. Исполнение кирпича пустотелый; полнотелый. Класс средней плотности кирпича: 1,2÷2,4. Рядовые изделия должны быть с гладкими или рельефными вертикальными гранями. Кирпич может быть с горизонтальным расположением пустот. Размер пустот может не нормироваться. Марка по морозостойкости не ≤ F50. По теплотехническим характеристикам кирпич группы условно-эффективный…малоэффективный (обыкновенный). Кирпич необходим нормальный формата (одинарный). Условия применения кладка, подвергающаяся в условиях эксплуатации постоянному насыщению водой в результате воздействия совокупности неблагоприятных природных и/или искусственных факторов (грунтовые или сточные воды, климатические условия) и одновременно частому замораживанию и оттаиванию при отсутствии эффективной защиты. Соответствие требованиям государственных стандартов должно быть ГОСТ 530-2012.

ООО «АВАНГАРД» по поз. «Кирпич керамический» в заявке указало: Кирпич керамический размером 250x120x65 мм, марка по прочности М100. Рядовой отсутствует поскольку ГОСТом не предусмотрено его использование в незащищенной кладке в сильно агрессивной среде\клинкерный. Исполнение кирпича полнотелый. Класс средней плотности кирпича: 2,0. Рядовые изделия отсутствуют поскольку гостом не предусмотрено их использование в незащищенной кладке в сильно агрессивной среде. Кирпич без пустот. Размер пустот отсутствует. Марка по морозостойкости F100. По теплотехническим характеристикам кирпич группы малоэффективный (обыкновенный). Кирпич нормального формата (одинарный). Условия применения кладка, подвергающаяся в условиях эксплуатации постоянному насыщению водой в результате воздействия совокупности неблагоприятных природных и/или искусственных факторов (грунтовые или сточные воды, климатические условия) и одновременно частому замораживанию и оттаиванию при отсутствии эффективной защиты. Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 530-2012.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется».

В соответствии с пояснениями представителя заказчика, при выполнении работ необходимо использование двух видов кирпичей рядовой и клинкерный.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АВАНГАРД» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 г №0318300489218000005-1-3, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения (Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации  установлены следующие требования:

Кирпич керамический

Кирпич керамический размером требуется 250х120х65 мм, марка по прочности М100. Должен быть рядовой\клинкерный. Исполнение кирпича пустотелый; полнотелый. Класс средней плотности кирпича: 1,2÷2,4. Рядовые изделия должны быть с гладкими или рельефными вертикальными гранями. Кирпич может быть с горизонтальным расположением пустот. Размер пустот может не нормироваться. Марка по морозостойкости не ≤ F50. По теплотехническим характеристикам кирпич группы условно-эффективный…малоэффективный (обыкновенный). Кирпич необходим нормальный формата (одинарный). Условия применения кладка, подвергающаяся в условиях эксплуатации постоянному насыщению водой в результате воздействия совокупности неблагоприятных природных и/или искусственных факторов (грунтовые или сточные воды, климатические условия) и одновременно частому замораживанию и оттаиванию при отсутствии эффективной защиты. Соответствие требованиям государственных стандартов должно быть ГОСТ 530-2012.

В таблице 9 ГОСТ 530-2012 установлены условия применения изделий:

               
   

Вид изделия

Условия применения изделий

Камень классов средней плотности 0,7; 0,8; 1,0

Кирпич и камень пустотелые классов средней плотности 1,2; 1,4; 2,0

Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4

   

рядовые

лицевые

клин-
керные

рядовой

лицевой

клин-
керный

Неагрессивная среда:

             

- защищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

- незащищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

Умеренно агрессивная среда:

             

- защищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

- незащищенная кладка

-

-

+

+

-

+

+

Сильно агрессивная среда:

             

- защищенная кладка

-

-

-

+

+

+

+

- незащищенная кладка

-

-

-

+

-

-

+

Согласно п.3.32 ГОСТ 530-2012 кладка в сильно агрессивной среде: Кладка, подвергающаяся в условиях эксплуатации постоянному насыщению водой в результате воздействия совокупности неблагоприятных природных и (или) искусственных факторов (грунтовые или сточные воды, климатические условия) и одновременно частому замораживанию и оттаиванию при отсутствии эффективной защиты.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется»; «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «;», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз».

Таким образом, требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют участникам закупки предоставить в составе заявки характеристики, которые будут соответствовать положениям аукционной документации и противоречить положениям ГОСТ, а именно: участники закупки в соответствии с положениями аукционной документации могут предложить кирпич пустотелый рядовой классов средней плотности 1,4 или 2,0, применяемый в сильно агрессивной среде. Вместе с тем, данные характеристики будут противоречить ГОСТ 530-2012.

В п. Асфальтобетонные смеси приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

Соответствие требованиям государственных стандартов должно быть, ГОСТ 9128-2013. Смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С.

В соответствии с п.4.1.2 ГОСТ 9128-2013 Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют:

- на горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С;

- холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц информацию о процессе производства, материалах, используемых при производстве товара и аналогичных, не закреплена действующим законодательством.

Кроме того, установленные заказчиком требования к процессу выполнения работ при описании товаров (материалов), противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №381

по делу №ЭА-1214/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 25.07.2018г. по делу №ЭА-1214/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВАНГАРД» на действия заказчика - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район аннулировать определение поставщика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005) – путем отмены всех утвержденных документов.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего Предписания.

3. Срок исполнения предписания – в течение 10 дней с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Комиссия Краснодарского УФАС России предупреждает, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны