Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1215/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1215/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         25 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Гидроспецстрой-Юг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Котельная №1 (2,16 МВт), с реконструкцией тепловой сети, в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края (демонтаж и благоустройство)» (извещение №0318300008018000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились. Заявка ООО «Гидроспецстрой-Юг» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Котельная №1 (2,16 МВт), с реконструкцией тепловой сети, в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края (демонтаж и благоустройство)» (извещение №0318300008018000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 981 211,44 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318300008018000022-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018г. заявка ООО «Гидроспецстрой-Юг» (Заявка №1) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В позиции 5 «Гвозди» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно: участник указал в заявке оба изображения, и все значения для обоих исполнений гвоздей. Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае указания Заказчиком нескольких взаимоисключающих (т.е. не совместимых в одном товаре) исполнений (видов, моделей и т.д.) товара, участник вправе не указывать в заявке изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар.» То есть следовало выбрать одно изображение и указать значения остальных параметров в зависимости от выбранного изображения.

в позиции 11 «Асфальтобетонная смесь»

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Мелкозернистая

Наибольший размер минеральных зерен, мм

18

Соответствие ГОСТ

соответствует ГОСТ 9128-2013

в позиции 11.1 «Асфальтобетонная смесь»

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Крупнозернистая

Наибольший размер минеральных зерен, мм

38

соответствует ГОСТ 9128-2013

В соответствии с ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.3 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от

- крупнозернистые

с

размером

зерен

до

40

мм;

- мелкозернистые

"

"

"

"

20

";

- песчаные

"

"

"

"

10

".

Установлены значения 40, 20,10 мм. То есть участником указаны значения, не соответствующие ГОСТу.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае указания Заказчиком нескольких взаимоисключающих (т.е. не совместимых в одном товаре) исполнений (видов, моделей и т.д.) товара, участник вправе не указывать в заявке изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар».

В Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» по поз.5 «Гвозди» Заказчиком установлено:

В первой части заявки ООО «Гидроспецстрой-Юг» по поз.5 «Гвозди» представлено:

Согласно изображению, в «Описании объекта закупки» по поз.5 «Гвозди» Заказчиком были заявлены гвозди с плоской головой и конической головкой, так как согласно изображению Заказчику требуется оба типа гвоздей.

Участником поз.5 «Гвозди» указаны все виды гвоздей, так как документация не содержит запрета о предоставлении в предложении характеристик и изображений, относящихся к конкретному изображению.

Согласно ГОСТ 4028-63 для гвоздей с плоской головкой характерен показатель «диаметр стержня», а для гвоздей с конической головкой характерен показатель «условный диаметр стержня».

Таким образом, сведения, указанные в заявке, не противоречат аукционной документации.

   В Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» по поз.11 «Асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлено:

В соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.3 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

- крупнозернистые

с

размером

зерен

до

40

мм;

- мелкозернистые

"

"

"

"

20

";

- песчаные

"

"

"

"

10

".

Заказчиком же установлено требование к показателю «наибольший размер минеральных зерен, мм» - не более 40.

По поз.11 «Асфальтобетонная смесь» участником предложено:

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Мелкозернистая

Наибольший размер минеральных зерен, мм

18

Соответствие ГОСТ

соответствует ГОСТ 9128-2013

в позиции 11.1 «Асфальтобетонная смесь»

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Крупнозернистая

Наибольший размер минеральных зерен, мм

38

Соответствие ГОСТ

соответствует ГОСТ 9128-2013

В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, что слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Таким образом, участник по поз.11 «Асфальтобетонная смесь» представил предложение в соответствии с требованиями Инструкции аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Гидроспецстрой-Юг» по основаниям, указанным в протоколе 0318300008018000022-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гидроспецстрой-Юг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (Единой комиссии) администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 379

по делу № ЭА-1215/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 25.07.2018 года по делу № ЭА-1215/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидроспецстрой-Юг» на действия администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Котельная №1 (2,16 МВт), с реконструкцией тепловой сети, в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края (демонтаж и благоустройство)» (извещение №0318300008018000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (Единой комиссии) – администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2018 по делу № ЭА – 1215/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (Единой комиссии) – администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2018 по делу № ЭА – 1215/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 10.08.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны