Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1216/2015 о нарушении законодательс... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1216/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Марафон-64» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение №0318100036815000132) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании Заказчик дает двусмысленное описание товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение №0318100036815000132).

Начальная (максимальная) цена контракта – 577 359,20 рублей.

В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По п. 2 «Смеситель для ванной с изливом» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: Корпус смесителя должен быть изготовлен из латуни: ЛС 59-1 в соответствии с ГОСТ 15527-2004. Содержание: Медь (Cu) должно быть не менее 53% – не более 67%; Свинец (Pb) должно быть не менее 0,7% - не более 2%;  Кремний (Si) должно быть  не  более 0,5%; Олово (Sn) –  менее 0,8%;  Марганец (Mn) должно быть  не более 0,7%; Алюминий (Al) должно быть не более 0,8%; Никель (Ni) должно быть менее 1,5%..

Согласно ГОСТ 15527-2004 химический состав свинцовых латуней определен в таблице 2 данного ГОСТа и предусматривает:  Медь (Cu) должно быть не менее 57% – не более 60%; Свинец (Pb) должно быть не менее 0,8% - не более 1,9%;  Олово (Sn) –  не более 0,3%;  Кремний (Si); Алюминий (Al); Никель (Ni) не нормируется  ГОСТ 15527-2004 для латуни марки ЛС 59-1, Марганец (Mn) в химическом составе свинцовой латуни марки ЛС 59-1 отсутствует.

Аналогичные нарушения также допущены по ряду других показателей технического задания.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели и значения, не соответствующие действующим техническим регламентам, что противоречит положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По п. 1 «Унитаз  сборе» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: Сиденья должны соответствовать ГОСТ 15062-83. Сиденья с прорезью в передней их части или без нее. Сиденья пластмассовые с крышками или без крышек. Для изготовления пластмассовых сиденийи пластмассовых крышек применены следующие материалы: фенольныепрессовочные массы по ГОСТ 5689-79, акрилонитрилбутадиенстирольный пластик по ГОСТ 13077-77, полиэтилен высокого давления по ГОСТ 16337-77, полиэтилен низкого давления по ГОСТ 16338-77.

01 января 2002 года ГОСТ 5689-79 утратил силу и заменен на ГОСТ 28804-90, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по ряду других позиций  Технического задания, в которых заказчик ссылается на недействующие ГОСТы: ГОСТ 13077-77 (прекратил действие 01.01.1984г.), ГОСТ 16338-77 (прекратил действие 01.01.1987г.), ГОСТ 7376 (прекратил действие 01.01.2009г.), ГОСТ 13512 (прекратил действие 01.03.2012г.) и т.д.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД - 24.30.21.111 «Пигменты кобальтовые и кобальтохромовые».

Предметом аукциона является поставка хозяйственных товаров, включающая в себя поставку: Смесителя для ванной с изливом, унитаза в сборе, ручек дверных, перчаток, самоклеющейся пленки для стекла, сети абразивной, кисти, затирки, мела, скоб для степлера и т.д.

Таким образом, заказчиком установлен код ОКПД, не соответствующий предмету закупки.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Марафон-64» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 407

по делу № ЭА-1216/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрения жалобы ООО «Марафон-64» на действия заказчика - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение №0318100036815000132), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100036815000132).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100036815000132. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4. В срок до 26.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

  Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны