Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1218/2018 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1218/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе заявок №1 и №2.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявки №1 и №2 допущены правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 697 599,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 г №0318300225018000271-1-3 на участие в закупке подано 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими положениям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По мнению заявителя, заявки №1 и №2 допущены к участию в электронном аукционе неправомерно, в связи с тем, что указанные в заявках значения показателей по п.86 «Дюбель распорный» не соответствуют требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявки с порядковыми номерами 1 и 2 поданы формате, не позволяющем идентифицировать товарные позиции и оценить их соответствие положениям аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

По п.86 «Дюбель распорный» в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования: длина требуется 35…50 мм; длина: требуется 35÷50 мм.

 

 

В заявке ИП Быковой <…> указано: п.86б «Дюбель распорный»: длина: 36 и 37 и 38 и 39 и 40 и 41 и 42 и 43 и 44 и 45 и 46 и 47 и 48 и 49 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации «В случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов и (или) словосочетаний и (или) символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов и (или) словосочетаний и (или) символов в случаях, когда их использование прямо не регламентировано настоящей инструкцией) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких слов и (или) словосочетаний и (или) символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими».

Таким образом, заказчиком неправомерно допущены заявки №1, №2, №3 к участию в электронном аукционе.

Данные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Славянский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - администрации МО Славянский район (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №381

по делу №ЭА-1218/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.07.2018г. по делу №ЭА-1218/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <…> на действия заказчика - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - администрации МО Славянский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.07.2018г. по делу №ЭА-1218/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.07.2018г. по делу №ЭА-1218/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 25.08.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны