Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1219/2018 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1219/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Хайдукова <…> (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту покрытия пола зала тяжелой атлетики» (извещение № 0318100072218000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Хайдукова <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту покрытия пола зала тяжелой атлетики» (извещение № 0318100072218000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 999,48 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0318100072218000112 от 09.07.2018 г. ИП Хайдукову <…> (заявка № 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч, 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В представленной заявке участника закупки по позиции 6 не предоставлена информация в отношении предлагаемых к использованию товаров - отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (заказчиком установлено «Антисептик должен обладать следующими свойствами уничтожение и защита от плесени, плесневых грибов, синевы и др.», участником закупки указано «Антисептик обладает следующими свойствами уничтожение и защита от плесени, плесневых грибов, синевы и др.», вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен (-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «в зависимости», «должен (-на, -но, -ны) превышать», «не должен (-на, -но, -ны) превышать», «и др.», «и пр.», «возможно (-а, -ен, -ны)» (за исключением иных случаев установленных настоящей инструкцией), «При указании в требованиях к товару характеристик с использованием слов «разный», «иной», «идентичный» (любого рода, склонения и числа), «и т.д.» (обозначает «и так далее»), «и др.» (обозначает «и другие»), «и пр.» (обозначает «и прочее») участник должен указать конкретные значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару.»), что не соответствует части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки по позиции 5 не предоставлена информация в отношении предлагаемых к использованию товаров (заказчиком установлено «Листы фанеры могут применяться любой шириной и длиной», участником закупки указано «Листы фанеры 2100», вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «Участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров, единицы измерения (соответствующие нормативной документации (при наличии) по каждому значению, установленному техническим заданием документации об аукционе в электронной форме.», что не соответствует части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товарам, в частности:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам со значениями характеристик:

- максимальными

- минимальными

- неизменяемыми

6

Антисептик

Антисептик должен обладать следующими свойствами

уничтожение и защита от плесени, плесневых грибов, синевы и др.

 

 

 

5

Фанера

Листы фанеры

могут применяться любой шириной и длиной

 

 

 

 

В заявке ИП Хайдукова <…> предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Конкретные показатели используемого

товара (материала), предлагаемые участником закупки

 
 

6

Антисептик

Антисептик обладает следующими свойствами

уничтожение и защита от плесени, плесневых грибов, синевы и др.

 

5

Фанера

Листы фанеры

2100

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пп. 3.6 п. 3 Раздела I «Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации) определено следующее: в случае установления в документации требований к функциональным,  техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения… Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «в зависимости», «должен(-на, -но, -ны) превышать», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «и др.», «и пр.», «возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)… При указании в требованиях к товару характеристик с использованием слов «разный», «иной», «идентичный» (любого рода, склонения и числа), «и т.д.» (обозначает «и так далее»), «и др.» (обозначает «и другие»), «и пр.» (обозначает «и прочее») участник должен указать конкретные значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позиции 6 «Антисептик» по показателю «Антисептик должен обладать следующими свойствами» участник закупки должен указать конкретные значения.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе обусловлено: Участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров, единицы измерения (соответствующие нормативной документации (при наличии)) по каждому значению, установленному техническим заданием документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позиции 5 «Фанера» по показателю «Листы фанеры» участник закупки должен предложить характеристики товара в отношении ширины и длины.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Хайдукова <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0318100072218000112 от 09.07.2018 г., не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хайдукова <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072218000112).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны