Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1221/2015 о нарушении законодательств... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1221/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 ноября  2015г.                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ткаченко <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка кормов для служебных собак ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» в 2015 году» (извещение № 0318100042415000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ИП Ткаченко <…> считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): невозможно предоставить достоверные сведения, не имея наличии партию продукции и не проведя лабораторные испытания.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Заказчиком –  ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100042415000141 «Поставка кормов для служебных собак ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» в 2015 году».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 579 320,00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к корму с указанием  питательных веществ и добавок. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики товара, материла (сырья), состава веществ, включаемых при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о конкретных показателях питательных веществ и добавок корма (в том числе витаминах и аминокислотах) (протеин, жир, зола, клетчатка и т.д.) в том виде, как того требует заказчик.

Заказчик в качестве примера прилагает упаковку продукции, на которой отсутствует информация, требуемая заказчиком в полном объеме.

Кроме того, порядок изложения сведений в описании объекта закупки не соответствует инструкции по заполнению заявки.

В ГОСТ Р 55453-2013, на который ссылается заказчик, в наименовании показателя включены фразы «не более», «не менее».

Согласно п.7.2 ГОСТ Р 55453-2013 органолептические и физико-химические показатели контролируют в каждой партии.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ткаченко <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика –  ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 408

по делу №ЭА-1221/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 ноября 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1221/2015 от 25.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Ткаченко <…> на действия заказчика - ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка кормов для служебных собак ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» в 2015 году» (извещение № 0318100042415000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

            1. Заказчику - ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100042415000141.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны