Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1221/2018 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1221/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Курганинская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район электронного аукциона № 0118300007318000245 «Капитальный ремонт 3-го этажа хирургического корпуса» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скорость» указывает, что документация разработана с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования ко второй части заявки не соответствуют п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе; требования к товарам, указанные в Приложении № 1 к разделу 2, противоречат проектной документации (блок оконный – ширина доски; плинтус).

            Представители заказчика уполномоченного органа предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что документация не противоречит Закону о контрактной системе. Формулировка в отношении решения об одобрении крупной сделки, указанная в документации содержит опечатку. Проектная документация имеет положительное заключение. Все сведения о товарах сформированы на основании расчета потребности в материалах, выгруженного из программного продукта Гранд-Смета, в котором составлены все сметные расчеты. Альбом 3 АСР проектной документацией предусмотрено несколько видов исполнения покрытий полов, на которых будет осуществляться применение разных видов плинтусов. При выполнении подрядных работ будут использоваться плинтусы из плиток керамических и плинтусы их ПВХ. Проектом предусмотрен монтаж отливов, используемых при монтаже оконных блоков. Все его характеристики соответствуют проектной документации, сметной документации и сведениям о материалах, используемых при выполнении работ. ОО «Скорость» не соответствует требованиям, установленным к участникам – п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район на официальном сайте Единой информационной системыразмещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300007318000245 «Капитальный ремонт 3-го этажа хирургического корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта 5 004 082,64 рублей.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 9 аукционной документации (поз.39) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

            Таким образом, указанное требование установлено некорректно и противоречит Закону о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. В связи с чем, довод Заявителя обоснован.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объект капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В составе документация размещена проектная документация, которая имеет положительное заключение № 23-1-0504-18 от 05.06.2018, а также Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ. Заявитель считает, что требования, установленные в Сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ, противоречат проектной документации. Указанные доводы не находят своего подтверждения.

Лист 7 Альбома 3 Архитектурно-строительные решения Проектной документации содержит ведомость работ по замене оконных блоков, в пунктах 2 и 5 содержатся в примечаниях сведения о размерах ширины доски подоконной: 40 см, 50см. В сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ: п.24 - ширина доски подоконной от 400 до 550мм, поз.8  - ширина доски подоконной не более 400мм, поз.2  - ширина доски подоконной не более 300мм. Указанные требования сформированы на основании расчета потребности в материалах, выгруженного из программного продукта Гранд-Смета, в котором составлены все сметные расчеты.

Проектная документация содержит Альбом 7 Сметная документация ЛСР 02-01-01 «Общестроительные работы» поз.49 устройство плинтусов из плиток керамических, поз.50 устройство плинтусов поливинилхлоридных  на винтах самонарезающих. Альбомом 3 АСР проектной документации предусматривает несколько видов исполнения покрытий полов, на которых будет осуществляться применение разных видов плинтусов. При выполнении подрядных работ будут использоваться плинтусы из плиток керамических и плинтусы их ПВХ. Проектом предусмотрен монтаж отливов, используемых при монтаже оконных блоков. Характеристики (материал, размеры) не противоречат проектной документации, сметной документации.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части нарушения п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г. Курганинский район нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № № 0118300007318000245).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны