Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1222/2016 о нарушении... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1222/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Щербиновский район, Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная 1 » (извещение № 0318300018316000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 2, 6, 7. При даче разъяснений положений аукционной документации Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования ст. 65 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа,  Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная 1 »(извещение № 0318300018316000119). Заказчик- МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 890 631 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции 7 «Блоки дверные наружные или тамбурные глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)» Заказчиком установлено:

Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей наружные или тамбурные с фурнитурой однопольные , двупольные:

соответствие

  1. ДПНГ, В*Ш, мм

        

           ГОСТ

2100*900

 

30970-2002

 

01 июля 2015 года ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» утратил силу, в связи с принятием ГОСТ 30970-2014.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ 30970-2014 по назначению (N 1) дверные блоки подразделяют на следующие группы:

- А - наружные входные в здания и сооружения;

- Б - внутренние входные в квартиры с лестничных клеток;

- В - межкомнатные, внутренние двери квартир, офисов и другие дверные блоки, предназначенные для эксплуатации внутри зданий, а также дверные блоки в раздвижных и складных конструкциях перегородок, террас и других архитектурных решениях помещений.

Двери  тамбурные с фурнитурой ГОСТ 30970-2014 не предусмотрены, обоснование использование нестандартных характеристик, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует.

По п. «Герметик полиуретановый» Заказчиком установлено :

Герметик полиуретановый

Цвет

Серый

Время отвержения:

- при +23°C, ч

 

-с понижением температуры, ч

 

Не более 48

 

более 48

 

При этом герметик полиуретановый не обладает качественной характеристикой «время отвержения», при описании свойств товара используется показатель «время отвердения».

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 6 «Блок оконный» Заказчиком установлено:

Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом

Состав

ПВХ

ГОСТ

23166-99

Монтажная ширина профиля, 70 мм

соответствие

Толщина стеклопакета, 24мм

cоответствие

Звукоизоляция, дБл

Не менее 34

Коэффициент сопротивления теплопередачи, м2С*/Вт

0,6

Срок эксплуатации, лет

Не менее 40

Комплектация окон:

-фурнитура

-Стеклопакет

-уплотнитель

 

Вид стеклопакета

 

Материал уплотнителя

Соответствие

 

 

 

 

Однокамерный

 

Резиновый, вспененный EPDM-каучук

Монтажная комплектация:

-подоконники

-отливы

 

Ширина подоконника, мм

Цвет подоконника

 

Ширина отливов, мм

Материал подоконников

Соответствие

 

 

 

менее 400

белый

 

не менее 250

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

 

При этом в смете, размещенной в составе аукционной документации, указано, что подоконники должны быть изготовлены из поливинилхлорида.

Допущенные в аукционной документации разночтения, не позволяет подать корректное предложение в отношении товаров, используемых при выполнении работ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разделу 6 «Инструкция по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в документе «Описание объекта закупки», являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

В документе «Описание объекта закупке», размещенном в единой информационной системе, помимо сведения о товарах, размещена «Дефектная» ведомость», содержащая перечень материалов с указанием товарных знаков.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

15 августа 2016 года Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации : «Из Ответа на запрос на разъяснение № 6 следует, что "Если в первой части заявки участника  (предложение в отношении объекта закупки) будут предоставлены только характеристики по данной  таблице требований к материалам (Приложение 3 Сведения о материалах)- это будет основанием  для отклонения заявки участника". На каком основании Заказчик требует предоставления  конкретных характеристик товаров (материалов) иных нежели. содержащихся в файле " (Приложение 3 Сведения о материалах", если сам же установил эти требования?  Где конкретно указаны требования к материалам, перечисленным в дефектной  ведомости? И укажите пожалуйста НПА, требующий от Участника ПРИДУМАТЬ и  ПРЕДОСТАВИТЬ требования к показателям товаров из дефектной ведомости.»

В соответствии с ч. 4,5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

17 августа 2016 года Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации: «При подаче заявки на участие в аукционе участник должен представить характеристики материалов указанные в таблице «Новое ООЗ» сведения о материалах, что соответствует Приложению 3 «Сведения о материалах». Предоставлять характеристики на материалы указанные в Дефектной ведомости участник не должен.»

Изменения в аукционную документацию в установленный срок по основаниям, указанным в запросе от 15.08.2016г., не вносились, таким образом Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении разъяснений положений аукционной документации 23 августа 2016 года.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- администрации МО Щербиновский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №403

по делу №ЭА-1222/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия уполномоченного органа- администрации МО Щербиновский район, Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная 1 » (извещение № 0318300018316000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

1. Уполномоченному органу- администрации МО Щербиновский район , Заказчику - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.09.2016 по делу № ЭА-1222/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300018316000119. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны