Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1224/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1224/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Лидер Инжиниринг» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Учреждение по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063918001627 «На строительство гидротехнических сооружений в Крымском районе Краснодарского края по объекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Лидер Инжиниринг» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): 1) В позиции 1 и 2 заказчик требует проход условный, размер 700х700, 900х900, ГОСТ 19903-2015. Указанный ГОСТ регламентирует не фланцы, а листовой прокат; 2) В позициях 6 и 7 заказчик требует бетон тяжелый и мелкозернистый, ГОСТ 26633-2015. По инструкции участник должен предоставить конкретное предложение, при этом наименование позиции изменению не подлежит; 3) В позициях 6 и 7 заказчик требует значение не ниже F1, однако Инструкция не содержит правил заполнения и использования фразы «не ниже»; 4) в позициях 10,11,12,13,14,15,16,17,18 «Горячекатаная арматурная сталь (периодического профиля) заказчик требует класс А-I (А 240), ГОСТ 5781-82. Согласно указанному ГОСТу (п.1.2) арматурную сталь класса А-I (А240) изготавливают гладкой. Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ.

Представители заказчика, уполномоченного органа предоставили документацию электронного аукциона, заявку единственного участника, протоколы. По существу доводов пояснено, что некорректное изложение в рассматриваемой позиции класса не влияет на возможность исполнения контракта. Согласно статье 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним  работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования и со сметой, определяющей цену работ. В проектной документации рассматриваемого аукциона указаны характеристики класса горячекатаной арматурной стали периодического профиля. ГОСТ 19003-2015 регламентирует не фланцы, а листовой прокат, из которого изготавливаются фланцы в форме квадрата, что отражено в ведомости объемов работ. Проход имеет форму квадрата. В позициях 6 и 7 указан бетон тяжелый и мелкозернистый согласно ГОСТ 26633-2015, которые различны по марке морозостойкости, классу прочности на сжатие, марке водонепроницаемости, что предусмотрено при описании в каждой позиции. Инструкция по заполнению заявки содержит порядок предоставления сведений при наличии в описании «не ниже».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании с.99 Закона о контрактной системе,  пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200063918001627 «На строительство гидротехнических сооружений в Крымском районе Краснодарского края по объекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка». Начальная (максимальная) цена контракта – 446 166 861,35 рублей. Заказчик - ГБУ КК «Учреждение по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

             Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В составе документации размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (раздел 2 Описание объекта закупки), а также Инструкция по заполнению заявки.

Заявитель указывает, что в позициях 6 и 7 заказчик требует значение не ниже F1, однако Инструкция не содержит правил заполнения и использования фразы «не ниже». В Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе документации (раздел 8), предусмотрено: если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже», «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение. Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

В разделе «Сведения о товарах» в позициях 10,11,12,13,14,15,16,17,18 «Горячекатаная арматурная сталь (периодического профиля)» заказчик требует класс А-I (А 240), соответствие ГОСТ 5781-82.

В соответствии с п.1.1 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000). Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) – периодического профиля (п.1.2 ГОСТ 5781-82).

Таким образом, указанные заказчиком в «Сведениях о товарах» показатели в позициях 10,11,12,13,14,15,16,17,18 «Горячекатаная арматурная сталь (периодического профиля)» противоречат требуемому ГОСТ и позволяют указать в заявке недостоверные сведения, что подтверждается поданной на участие в закупке заявкой с показателями, несоответствующими ГОСТ 5781-82. В связи с чем, довод Заявителя обоснован.

В позициях 1 и 2 заказчиком установлены требования: фланец (из проката листового горячекатаного) проход условный, мм 700х700, 900х900 соответствие ГОСТ 19903-2015. Указанный ГОСТ распространяется на листовой горячекатаный прокат. Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалу, из которого изготовлен товар. В связи с чем, соответствие фланца ГОСТ 19903-2015 невозможно.

В позициях 6 и 7 заказчик требует бетон тяжелый и мелкозернистый, ГОСТ 26633-2015. Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон тяжелый – бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м³ включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе; бетон мелкозернистый – бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мм³ включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Таким образом, бетон не может быть одновременно тяжелым и мелкозернистым. Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией участник должен предоставить конкретное предложение, при этом наименование позиции изменению не подлежит. В связи с чем, при указанном изложении требований представление участниками закупки конкретных показателей будет  иметь противоречивый характер.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при разработке документации содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лидер Инжиниринг» обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.64), п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по позициям №№ 1,2, 6,7, 10-18 Сведений о товарах.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Учреждение по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ГБУ КК «Учреждение по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края», уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №ЭА-1210/2018 от25.07.2018, повторное предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны