Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1226/2016 о нарушении законодательс... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1226/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         02 сентября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №13 МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №13» (извещение №0318300017516000228) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе по поз.3 «Гвозди», поз.4 «Мастика», поз.5 «Листовой профиль», поз.6 «Электроды», поз.12 «Гвозди», по поз.11, 21, 23, 24, 29, 30, 31, 32 ряд показателей которые можно определить после проведения испытаний, что не позволяет ООО «Эффективные технологии» подать заявку.

Заказчиком на рассмотрение представлены письменные возражения, в которых указывает, что документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район  проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №13» (извещение №0318300017516000228). Заказчик - МБОУ СОШ №13 МО Усть-Лабинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 416 347,00 руб.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел №2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к характеристикам отдельных товаров (материалов).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно установил дату окончания подачи заявок. Представитель пояснил, что при установлении срока окончания подачи заявок Заказчиком была ошибочно установлена дата 31.08.2016г., вместо 01.09.2016г. В целях исправления данной ошибки 29.08.2016г. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, и дата окончания подачи заявок, в соответствии с законодательством была перенесена на 15.09.2016г. Таким образом, указанная в жалобе ошибка Заказчиком была устранена самостоятельно.  

Из жалобы ООО «Эффективные технологии» следует, что при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1-2, 6, 9-10, 12-13, 22-24, 29, 30, 31, 32 не указаны государственные стандарты, в соответствии с которыми установлены требования. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность указывать государственные стандарты в соответствии, с которыми Заказчиком устанавливаются требования к товару.

Из пояснений Заказчика следует, что в редакции извещения от 16.08.2016г. требования по поз.3 «Гвозди» «предельное отклонение диаметра стержня гвоздей в отрицательную сторону 0,16 мм» была допущена ошибка в части значения предельного отклонения. Данная ошибка в действующей редакции документации от 29.08.2016г. Заказчиком устранена. Так же по данной позиции Заказчиком было установлено требование «масса 1000 гвоздей кг ~ 2,230», по которому Заказчиком дано разъяснение, в котором указана ссылка на инструкцию: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке». Данное требование было установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ 4029-63.

По поз.4 «Мастика» Заказчиком установлено требование «температура размягчения по методу «кольца и шара», 0С менее 55÷110». В Разделе 8 «Инструкция» указано: «если символ «÷» сопровождается словом «менее», участник должен предложить значение диапазона, менее (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчиком, с одной(двух) сторон(ы) поглощает диапазоном, который предлагается участником), а в случае, если символ «÷» сопровождается словом «более», участник должен предложить значение диапазона, более (шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе выходят за значения, заявленные заказчиком, например: если заказчиком установлено требование «более (чем) Х÷Y», то участником должно быть предложено диапазонное значение, «Х1÷Y1», где Х1 менее Х, а Х1 более Y)». Из пояснений Заказчика следует. Что фраза «с одной(двух) сторон(ы)» подразумевает, что участником может быть предложно в т.ч. значение, лишь по одной границе установленного Заказчиком. Так, касательно самой мастики, при установленном Заказчиком требовании «менее 55÷110» ничего не препятствует участникам в указании значения 55-60 или 105-110, поскольку каждое из них по одной границе менее установленного Заказчиком требования. Таким образом, в соответствии с п.2.2 Таблицы 2 ГОСТ 2889-80 Заказчика устроит мастика любой марки. По вопросу конкретизации значения температуры вспышки в Инструкции содержится следующее положение «Значения температуры вспышки и температуры самовоспламенения не подлежат конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником».    

В части установления требований по поз.5 «Листовой профиль» Заказчиком было дано разъяснение «по поз.5 «Листовой профиль» требования к размерам профиля Заказчиком устанавливались согласно данным производителей. Если у участников нет возможности предложить профиль с высотой листа 23 мм, то они могут предложить размер в соответствии с требованиями Заказчика и положениями Раздела 8 «Инструкция» аукционной документации. В Инструкции установлено: «символ «±», применяемый при указании размеров товаров, должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации». Из пояснений Заказчика следует, что значение высоты профиля «23±2 мм» является диапазоном допустимых значений, в рамках которого участниками должно было быть предложено конкретное значение от 21 до 25 мм включительно. Так часть требования ±2 мм не является допустимым отклонением, а требование к отклонению по высоте Заказчиком не было установлено.              

По поз.6 «Электроды» Заказчиком установлено требование в сопровождении слов min max. В Разделе 8 «Инструкция» указано: «когда слова «min», «max» указаны после числового значения показателя – в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежит». По вопросу отсутствия единиц измерения в инструкции установлено: «Если Заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует считать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов», что – исключает невозможность участников подать заявку.

Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией производителя товара. В данном случае участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими значениями «≥» (означает – больше или равно), «≤» (означает – меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «˃» (означает больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение». 

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Таким образом, по указанным заявителем позициям Заказчик не требовал указания конкретных показателей, о чем свидетельствуют положения Инструкции по заполнению заявки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017516000228).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны