Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1228/2015 о нарушении законодательс... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1228/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района «Высота»  (далее – Заявитель) на действия Межрайонная ИФНС №9 по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Монтажно-наладочные работы систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом их на пульт централизованного наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, контроля и управления доступом, видеонаблюдения» (извещение №0118100005615000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует п.15 Информационной карты, в котором требуется наличие у участника закупки лицензии ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; указана противоречивая информация о начальной (максимальной) цене контракта в извещении  3 998 757, 00 рублей, а в разделе 5 аукционной документации 10 345 950, 00  рублей; аукционная документация выложена в формате pdf.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчик действует в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506. Согласно пункту 6.13 «Положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня», утвержденного Приказом Министерства России возложена обязанность по обеспечению инспекцией в пределах своей компетентности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Межрайонной ИФНС №9 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион  «Монтажно-наладочные работы систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом их на пульт централизованного наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, контроля и управления доступом, видеонаблюдения» (извещение №0118100005615000041).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 998 757,00  руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с ФЗ №5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» и Постановление Правительства РФ №333 от 15.04.1995 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», в связи с необходимостью проведения работ в действующих серверных и архивных помещениях.

В соответствии со ст.17 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно пояснению Заказчика установленное требование о наличии у участника лицензии ФСБ связано с необходимостью проведения работ в действующих серверных и архивных помещениях.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком было принято решение о внесении изменений в раздел 5 аукционной документации, изменения были внесены в установленный срок и опубликованы на сайте.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.

Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района «Высота» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны