Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 123/2016 о нарушении законодательст... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 123/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ВИТАТЕХ» (далее – Заявитель) на действия Отдела МВД РФ по городу Анапа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе» (извещение № 0318100014715000072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «ВИТАТЕХ» в своей заявке предоставило все параметры, указанные в характеристиках к предлагаемым товарам, используемым в рамках оказания услуг.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Отделом МВД РФ по городу Анапа  проводился электронный аукцион: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе» (извещение № 0318100014715000072).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 299 739,20 руб.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе» размещено 21.12.2015 г. в 15 часов 50 мин., время окончания подачи заявок 06.01.2016 г. в 09 часов 00 мин.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

24 декабря 2015 г. в 18 часов 43 мин. и 19 часов 05 мин от оператора электронной площадки АГЗ РТ поступило два запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, где инициатором запроса было ООО «ФЭШИН ГУРМЭ».  

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

25 декабря 2015 г. в 18 часов 28 мин. и в 18 часов 30 мин. в соответствии с чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе и пунктами 5.2 статьи 5 Раздела 1.2 аукционной документации были даны разъяснения положений документации с внесением соответствующих изменений в Извещение и документацию.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 02.01.2016 г. в 18 часов 05 мин. от оператора электронной площадки АГЗ РТ был получен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, где инициатором запроса было ООО «ВИТАТЕХ». По данному запросу о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе ответ был направлен в адрес участника по средствам почты от 11.01.2016 г. №58/11-885.

Таким образом, должностным лицом Заказчика не размещен ответ на запрос ООО «ВИТАТЕХ». Из разъяснений представителей заказчика следует, что контрактный управляющий был задействован в специальной операции, в связи, с чем отсутствовала возможность разместить разъяснения. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

На участие в электронном аукционе: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе» подано две заявки, одна из них ООО «ВИТАТЕХ».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в подпункте б пункта 2 позиции 27 Раздела I.III «Информационная карта аукциона» документации электронного аукциона.

Документация электронного аукциона содержит Часть II «Инструкция по заполнению заявки», в которой Заказчиком установлено: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная документация электронного аукциона содержит Приложение №7 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие). Так Заказчиком в п.46 Приложения №7 установлено: «Исполнитель должен иметь запас продуктов не менее чем на 3 дня (за исключением скоропортящихся).

Согласно протоколу №0318100014715000072 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.01.2016г. ООО «ВИТАТЕХ» (Заявка №2)  отказано в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участником не предоставлена информация, указанная  в пункте 46  приложения № 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В первой части заявки ООО «ВИТАТЕХ» указало о согласии на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предложенных в документации, и привело конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, заявка ООО «ВИТАТЕХ» соответствует документации Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИТАТЕХ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Отдела МВД РФ по городу Анапа (единой комиссии) нарушение ч.4 ст.65; ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Отделу МВД РФ по городу Анапа (единой комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

по делу №ЭА-123/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2016г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ВИТАТЕХ» на действия Отдела МВД РФ по городу Анапа при проведении электронного аукциона: «Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапе» (извещение № 0318100014715000072) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.01.2016г. по делу №ЭА-123/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1     Заказчику - Отделу МВД РФ по городу Анапа (единой комиссии)  устранить нарушения  ч.4 ст.65; ч.4 ст.67  Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.01.2016 по делу № ЭА – 123/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.01.2016 по делу № ЭА – 123/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 15.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны