Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА–1230/2016 о нарушении з... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № ЭА–1230/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству открытой спортивной площадки с искусственным покрытием» (извещение № 0318300059016000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 9, 11.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству открытой спортивной площадки с искусственным покрытием» (извещение № 0318300059016000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 808 758,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к техническим, функциональным, качественным и (или) эксплутационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» установлено:

- п. 3 «Пиломатериалы»: вид пиломатериала – бруски необрезные. Толщина, мм – 100, 125. Ширина, мм – 100-275, 125-250.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «…х …  и  …у….», «…х…, …у…» (например размеры пиломатериалов, габаритные размеры товара) считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Если данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

- п. 9 «Сетка»: сетка толщиной нити 4 мм, ячейкой 100 мм, размером 2,50х7,50х1,0х2,0. Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения веса считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия».

Заказчиком пояснено, что размеры сетки футбольной установлены в метрах. Однако, при формировании требований по данной позиции Заказчик не учел положения инструкции по заполнению заявки. При этом, изменения в аукционную документацию в соответствии с положениями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не внесены.

- п. 11 «Лента»: прочность на разрыв: ≤ 380 Н/5 см; ≤ ≥ 920 Н/5 см. согласно инструкции по заполнению заявки «Предоставляемые участником закупки значения показателей и (или) сведения (предоставляемые как в табличном варианте, так и сплошным текстом) не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «менее», «более», «меньше», «больше», «свыше», «от», «до», «свыше… до…», «св….. до…»,  «или», «должен», «не должен», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна(ен) быть менее», «не должна(ен) быть более»,  «товар должен соответствовать», «может», «могут», «требуется», «допустимо», «диапазон» (в различных падежах, склонениях), математическими символами  «≥», «≤», «<», «>» и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией». 

«В случае если значения показателей сопровождаются математическими символами «≥», «≤», «<», «>» участник  должен указать значение показателя с учетом общепринятого толкования таких символов: символы  ««≥», «≤» означают соответственно «больше или равно» и «меньше или равно»;  символы «>», «<»  означают соответственно «больше чем» и «меньше чем».

В случае если  значения показателей  сопровождаются словами «от», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «до», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «должен(а) быть не менее(не более)», «должна быть не ниже», «не должен(о) быть более», «не должен(о) быть менее», «должно быть более», «должно быть менее», «должен(а) быть», «св. … до…», «от…до…», «диапазон», символами «-», «…»,  «>», «<», «≤», «≥», «±» то участник должен указать одно конкретное (точное) значение показателя без слов, сопровождающих  значение показателя (т.е. без слов «от, до, не менее, не более и пр.») и без таких символовИсключение: если значения показателей содержат указанные в данном абзаце слова и (или) символы, но при этом отмечены  знаком «*», то данное значение показателя не подлежит изменению и участник закупки указывает такие значения показателей со всеми символами и словами, сопровождающими  значения показателей (знак «*» при этом не указывается)».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки не содержит трактования применения одновременно двух символов «≤ ≥», что вводит участников закупки в заблуждение.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

- п. 1 «Раствор кладочный»: водоудерживающая способность растворной смеси, % - не менее 90. Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если  значения показателей  сопровождаются словами «от», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «до», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «должен(а) быть не менее(не более)», «должна быть не ниже», «не должен(о) быть более», «не должен(о) быть менее», «должно быть более», «должно быть менее», «должен(а) быть», «св. … до…», «от…до…», «диапазон», символами «-», «…»,  «>», «<», «≤», «≥», «±» то участник должен указать одно конкретное (точное) значение показателя без слов, сопровождающих  значение показателя (т.е. без слов «от, до, не менее, не более и пр.») и без таких символовИсключение: если значения показателей содержат указанные в данном абзаце слова и (или) символы, но при этом отмечены  знаком «*», то данное значение показателя не подлежит изменению и участник закупки указывает такие значения показателей со всеми символами и словами, сопровождающими  значения показателей (знак «*» при этом не указывается).

         Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже» подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений.

         В случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком в таблице (в графе «значение показателя») или по тексту, обозначены в связке со словами, выделенными шрифтом «курсив» (не более, не менее, от, до, или  и пр.) необходимо учесть, что значения указываются с такими словами без изменения».

         Таким образом, Заказчик требует конкретизировать показатель водоудерживающей способности растворной смеси. Однако, в соответствии с п. 6.6 ГОСТ 28013-98 конкретное значение данного показателя возможно установить только после проведения испытаний.

         - п. 5 «Геотекстиль нетканый»: Полотно должно быть намотано в рулоны от 1,5 до 6 метров длиной, в каждом из которых от 110 м2 до 1020 м2.

         Таким образом, установленные Заказчиком требования носят необъективный характер, поскольку  не относятся к функциональным, техническим, качественные характеристики или эксплуатационным характеристикам товара.

         - п. 4 «Бортовые камни»: Бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5.

         - п. 10 «Поковки»: поковки должны быть изготовлены из: углеродистой (с массовой долей углерода до 0,49%); низколегированной (с массовой долей углерода до 0,65%) ли легированной (с массовой долей углерода до 0,55%) стали.

            Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу (сырью) из которого изготавливается товар.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 405

по делу №ЭА-1230/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, на основании решения № ЭА-1230/2016 от 05.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству открытой спортивной площадки с искусственным покрытием» (извещение № 0318300059016000061) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1230/2016 от 05.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона (извещение № 0318300059016000061). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 30.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны