Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1233/2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1233/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мелконян <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Славянского городского поселения Славянского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района «Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы»» (извещение № 0318300225018000369) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение. Заказчиком допущены разночтения в части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ аукционной документации и проектно-сметной документацией.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района «Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы»» (извещение № 0318300225018000369).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 657 555,00рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки:

«Показатели, сопровождающиеся «не больше», «не выше», «должен (-на, -но, -ны) не превышать», «≤», «не >», а также показателей, сопровождающихся «>», если перед требованием к такому показателю указано «должен (-на, -но, -ны) не быть» - являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком».

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком значения по п.Доски вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать характеристики, противоречащие ГОСТ (например, толщину доски 40 мм и ширину 75 мм).

По п.27 «Кабель» установлены следующие требования, которые, по мнению заявителя, противоречат ГОСТ 31996-2012:

В соответствии с п.4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

Согласно п.5.2.1.3. ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, мм2

 

круглой

секторной (сегментной)

 

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

 

Заказчиком не установлено требование к использованию многопроволочной жилы.

Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям ГОСТ 31996-2012.

По п.1 «Катанка» заказчиком установлены следующие требования:

 

В соответствии с п.3.3-п.3.5 ГОСТ 30136-95 катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках.

Диаметры катанки, предельные отклонения по диаметру, площади поперечного сечения и масса одного метра длины должны соответствовать ГОСТ 2590.

Для катанки диаметром до 9,0 мм включительно, изготовленной на проволочных станах, не оборудованных блоками чистовых клетей, допускается отклонение по диаметру ±0,5 мм.

Овальность катанки не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру.

Пример условного обозначения катанки ускоренно охлажденной одностадийным способом (УО1) диаметром 6,0 мм из стали марки СтЗкп обычной точности прокатки (В):

Катанка В-6,0-СтЗкп - УО1 ГОСТ 30136-94

ГОСТом 30136-95, соответствие которому установлено заказчиком в аукционной документации, не установлены показатели «площади поперечного сечения», «масса 1 м профиля».

Согласно п.2.2 ГОСТ 2590-2006номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

                 

Номинальный диаметр d, мм

Предельное отклонение, мм, при точности прокатки

Площадь поперечного сечения, см2

Масса 1 м длины проката, кг

 

А1

Б1

В1

АО1ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

А2ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

В2ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

   

5,0

+0,1
-0,2

+0,1
-0,5

+0,3
-0,5

-

±0,15

±0,4

0,196

0,154

5,5

           

0,238

0,187

6,0

           

0,283

0,222

6,3

           

0,312

0,245

6,5

           

0,332

0,261

7,0

           

0,385

0,302

8,0

           

0,503

0,395

                 


Примечания


1 Площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката вычислены по номинальным размерам. При вычислении массы 1 м длины проката плотность стали принята равной 7,85 г/см3. Масса 1 м длины проката и площадь поперечного сечения проката являются справочными величинами.

2 По согласованию изготовителя с потребителем (по согласованной спецификации) прокат изготовляют промежуточных размеров с предельными отклонениями по ближайшему меньшему диаметру.

3 Для проката диаметром до 9 мм включительно, изготовляемого в мотках на станах, не оборудованных чистовыми блоками, допускаются предельные отклонения по диаметру не более ±0,5 мм (В4).

Таким образом, заказчиком установлены требования по п.1 «Катанка», значения которых определяются по результатам проведенных испытаний.

Кроме того, показатели «площади поперечного сечения», «масса 1 м профиля» относятся к товару «сортовой стальной горячекатаный прокат круглого сечения», а не к катанке.

По п.29 и п.30 заказчиком установлены требования к габаритным размерам, при этом не указаны, какие параметры относятся к длине, ширине и высоте:

Заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к габаритным размерам, не позволяют определить, какие параметры относятся к длине, ширине, высоте.

В соответствии с пояснениями Заказчик не имеет возможности соотнести габаритные значения с мерными величинами (длиной, шириной, высотой), так как для данного товара они не регламентированы.

По п.3 «Гвозди строительные» заказчиком установлены следующие требования:

Согласно ГОСТ 4028-63 1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Таким образом, требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать значения характеристик, противоречащие ГОСТ (для диаметра стержня 1,6 мм не применяется длина гвоздя 32 мм, для диаметра стержня 1,4 мм не применяется длина гвоздя 50 мм).

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство,обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В ведомости объемов работ указана смесь пескоцементная (цемент М400)

Однако, в п.13 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:

Аналогичные противоречия допущены заказчиком по п. Камни бортовые БР100.30.18.

По п.17 «Трубка» заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ:

 

В соответствии с ГОСТ 19034-82 в зависимости от свойств исходного пластиката трубки выпускаются марок, приведенных в табл.1.

Марка
трубки

Марка поливинилхлоридного пластиката
по
ГОСТ 5960

Рецептура
сырья

Применяемость
в статическом состоянии

ТВ-40

И40-13

230/1

251/1

При температуре от минус 40 °С до плюс 70 °С

 

И40-13A

8/2

 

ТВ-40Т

-

230Т

При температуре от минус 40 °С до плюс 70 °С

ТВ-40А

ИТ-105

Т-50

При температуре от минус 40 °С до плюс 105 °С

ТВ-50

-

355

При температуре от минус 50 °С до плюс 70 °С

ТВ-50-14

И-50-14

Э 50-1

То же, с улучшенными изоляционными свойствами

ТВ-60

И60-12

Э 60-1

При температуре от минус 60 °С до плюс 70 °С

Трубки выпускаются размерами, указанными в табл.2. Длина трубок не должна быть менее 5 м.

Внутренний диаметр

Толщина стенки

Номин.

Пред. откл.

I исполнение

II исполнение

   

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

0,50

±0,10

0,30

±0,10

-

-

0,75

±0,10

0,30

±0,10

-

-

1,00

±0,20

0,40

±0,10

-

-

1,50

±0,25

0,40

±0,10

-

-

1,75

±0,25

0,40

±0,10

-

-

2,00

±0,25

0,40

±0,10

1,00

±0,20

2,50

±0,25

0,40

±0,10

-

-

3,00

±0,25

0,40

±0,10

1,00

±0,20

3,50

±0,25

0,40

±0,10

-

-

4,00

±0,25

0,60

±0,10

1,20

±0,20

4,50

±0,25

0,60

±0,10

1,20

±0,20

5,00

±0,25

0,60

±0,10

1,20

±0,20

6,00

±0,30

0,60

±0,10

-

-

7,00

±0,50

0,60

±0,10

-

-

8,00

±0,50

0,60

±0,10

-

-

9,00

±0,50

0,60

±0,10

-

-

10,00

±0,50

0,70

±0,10

-

-

12,00

±0,50

0,70

±0,10

-

-

14,00

±0,50

0,70

±0,10

-

-

16,00

±0,80

0,90

±0,10

-

-

18,00

±0,80

0,90

±0,10

-

-

20,00

±1,00

1,15

±0,20

-

-

22,00

±1,00

1,15

±0,20

-

-

25,00

±1,00

1,15

±0,20

-

-

30,00

±1,30

1,40

±0,25

-

-

Установленные заказчиком требования «Предельное отклонения внутреннего диаметра в сторону увеличения» и «предельное отклонение внутреннего диаметра в сторону уменьшения» противоречат положениям ГОСТ 19034-82.

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконян <…> обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Славянского городского поселения Славянского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - администрации Славянского городского поселения Славянского района, уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 30.07.2018г. №383 по делу ЭА-1235/2018 повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны