Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1236/2016 о нарушении законодательств... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1236/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮА ГЛОБАЛ»(далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении электронного аукциона «Ремонт объекта: «Путепровод через железную дорогу на автомобильной дороге х.Белый - г.Темрюк, км 2+066 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063916001656) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 1, 10, 39 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился электронный аукцион  «Ремонт объекта: «Путепровод через железную дорогу на автомобильной дороге х.Белый - г.Темрюк, км 2+066 в Темрюкском районе»» (извещение № 0318200063916001656). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта- 41 877 334 ,00 руб.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении №2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По п. 1 «Битум» Заказчиком установлено:

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

4

5

Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002

Глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25°С, в пределах диапазона

61 - 90

Глубина проникания иглы 0,1 мм , при 0°С,  не менее

20

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

47

Растяжимость при 25°С, см, не менее

55

Растяжимость при 0°С, см, не менее

3,5

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие»

3. Растяжимость, см,не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0°С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

 

По п. 10 «Эмульсия битумная дорожная» установлено:

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

47

Также, от участника закупки не требуется указания конкретного значения, фраза «не ниже» из наименования показателя не убирается.

По п. 39 «Эмаль ХВ-124» установлено:

Массовая доля нелетучих веществ, %, в пределах диапазона

27 - 33

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Ph, в пределах диапазона

5-7

5-7

6-7

6

Указанные показатели являются стандартными и устанавливаются в соответствии с ГОСТами.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮА ГЛОБАЛ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001656).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны