Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1239/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1239/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в техническом задании и в обосновании НМЦК указана противоречивая информация по позиции 3 «Полотенце махровое с логотипом» в отношении размера, по позиции 5 «Полотенце махровое» в отношении требований к логотипу, что влияет на образование НМЦК; 2) в описании объекта закупки установлены требования, не являющиеся характеристиками товара (выезд дизайнера, предоставление образцов изделия); 3) установлены некорректные требования к товару (нет четкого описания символики санатория, логотипа); 4) установлены противоречивые требования к товару (позиция 1 «Полотенце махровое с логотипом»); 5) установленные в описании объекта закупки требования к упаковке изделий не соответствуют положениям государственного стандарта; 6) установленные характеристики к товарам с учетом положений Инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение.

Заказчиком представлено извещение об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 978 205,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 3 установлено, в частности:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

3

Полотенце махровое с логотипом

Полотенце махровое, р-р.40х70 см, с логотипом.

При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта приведен расчет цены контракта по коммерческим предложениям со следующими характеристиками товара:

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

3.

Полотенце махровое с логотипом 50*70

шт.

400

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100058618000152 определен следующий объект, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

 
 

Полотенце махровое с логотипом 50*70

13.92.14.110

Штука

400.00

 

Из пояснений Заказчика следует, что была допущена техническая описка при переносе размера, правильный размер 50х70 см., как указано в НМЦК.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товара по позиции 3 «Полотенце махровое с логотипом» в отношении размера изделия (40х70), не соответствуют характеристикам, приведенным в Извещении о проведении электронного аукциона (50*70), а также характеристикам, которые были определены с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта (50*70), что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 5 установлено, в том числе:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

5

Полотенце махровое

Полотенце махровое пляжное р-р.70х140 см. На полотенце должен быть нанесен логотип: «санаторий «ПОБЕДА» - по ширине, на одном краю.

шт.

400

При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта приведен расчет цены контракта по коммерческим предложениям для следующего товара:

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

5.

Полотенце махровое 70*140

шт.

300

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100058618000152 определен следующий объект:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

 
 

Полотенце махровое 70*140

13.92.14.110

Штука

300.00

 

Из пояснений Заказчика следует, что при запросе коммерческих предложений Заказчик запрашивал полотенца без логотипа, но на момент размещения аукционной документации Заказчиком был проведен мониторинг фабрик по изготовлению полотенец с нанесением логотипа, в связи с тем, что разницы на цены нет, Заказчиком была указана такая характеристика, как нанесение логотипа.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товара по позиции 5 «Полотенце махровое» в отношении нанесения логотипа, не соответствуют товарам, приведенным в Извещении о проведении электронного аукциона (Полотенце махровое – без логотипа), а также характеристикам, которые были определены с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

1

Полотенце махровое с логотипом

Для изготовления изделий необходимо осуществить  выезд дизайнера для показа и согласования образцов изделий,  макетов Заказчиком в течение 2 дней со  дня подписания контракта… Обязательно предоставление образца изделия для определения соответствия заявленным параметрам (плотность ткани, % усадки) в течение 2 дней с момента подписания Контракта (образец в таком случае может быть предоставлен без логотипа).  

Аналогичные требования к товарам установлены Заказчиком по позициям 2, 3 «Полотенце махровое с логотипом», 5 «Полотенце махровое».

Установленные Заказчиком характеристики не являются качественными, техническими, функциональными и эксплуатационными, указывают на изготовление продукции, в свою очередь предметом контракта является поставка изделий.

Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря (далее – товар) в соответствии со Спецификацией, которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1к Контракту), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Таким образом, установленные требования свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

1

Полотенце махровое с логотипом

Каждое изделие должно иметь этикетку с символикой санатория, указанием параметров и примерного состава изделия… Изделие должно иметь вшитую этикетку с логотипом Заказчика (название санатория), с указанием состава и с рекомендациями по уходу за изделием, а также указанием размера и изготовителя…

Аналогичные требования к товарам установлены Заказчиком по позициям 2, 3 «Полотенце махровое с логотипом», 5 «Полотенце махровое».

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей, так как участник закупки не может определить характеристики данного требования, что может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.

Фактически, указав в аукционной документации данное требование к товару Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

1

Полотенце махровое с логотипом

Полотенце махровое, р-р.70,0х140,0 см. Хлопок 100%, предпочтительно низкая, двойная крученая петля… Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества… Изделия должны быть упакованы примерно по 15 единиц… Маркировка (вшивной товарный ярлык), упаковка, транспортировка - предпочтительно должны соответствовать ГОСТ 8737-77 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Первичная упаковка и маркировка».

          Из пояснений Заказчика следует, что «предпочтительно» - т.е. хотелось бы по возможности, чтобы петля была низкой, 2 мм.

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей, так как участник закупки не может определить точные характеристики данного требования.

Согласно п. 2.1 ГОСТ 8737-77 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Первичная упаковка и маркировка» (с Изменениями № 1, 2, 3) штучные изделия одного артикула и сорта упаковывают в пачки в соответствии с требованиями, указанными в табл.7.

Таблица 7

Наименование изделия

Вид упаковывания изделия

Количество изделий в пачке

Полотенца вафельные и махровые длиной:
 

   

до 80 см

Складывают по всей длине
 

30 шт.

от 81 до 120 см

Складывают пополам по длине или по всей длине
 

20 шт.

от 121 см и более

лицевой стороной внутрь по одной штуке

10 шт.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствуют положениям государственного стандарта, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании «Приобретение мягкого инвентаря» Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:

Наименование

Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг

1

Полотенце махровое с логотипом

…. Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким\нежным ворсом высокого качества.

3

Полотенце махровое с логотипом

… Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества.

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что в случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется знак «\», это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей.

Указанные в описании объекта закупки характеристики товара не являются качественными, функциональными, техническими и эксплуатационными, т.к. Заказчиком в описании объекта закупки приведены требования к сырью, из которого изготовлен товар, в свою очередь, предметом контракта является поставка товара, а не изготовление.

Вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконяна <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 392

по делу № ЭА-1239/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 01.08.2018 г. по делу № ЭА-1239/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мелконяна <…> на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1239/2018 от 01.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 24.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны