Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1240/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1240/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест-Б» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале "Ясная поляна"» (извещение № 0318100058618000222) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Стройинвест-Б» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные в описании объекта закупки характеристики товара с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе (позиции 2 «Песок», 6 «Профилированный лист», 12 «Доски», 15 «Бруски»); 2) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям государственного стандарта (позиция 5 «Лента»).

Представителем Заказчика представлено извещение об электронном аукционе, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале "Ясная поляна"» (извещение № 0318100058618000222).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

 

 

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено следующее: в случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения… В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой «,» и/или союзом «и», косой чертой «/», это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания. Исключение составляют случаи, когда перечисление значений сопровождается обобщающим словом в единственном числе и двоеточием «:»или словами, подразумевающими выбор (например, «один(-на, -ной, -ному) из:») – в этих случаях участник закупки должен указать одно из установленных значений.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (с Поправкой) в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

В соответствии с п. 4.2.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

Таким образом, в позиции 2 «Песок» для показателя «Требуемые группы песка:…» перечисление значений сопровождается обобщающим словом во множественном числе, следовательно, Заказчику требуется использовать товары со всеми установленными значениями характеристик.

На основании п. 3.1 ГОСТ 8736-2014 песок: природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что значения характеристик, сопровождающиеся предлогом «до»,  не включают крайнее верхнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, менее, ниже установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией).

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позиции 2 «Песок» характеристика товара «должен быть природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен …» при заполнении заявки не должна включать крайнее верхнее значение, что не будет соответствовать положениям государственного стандарта. Установленные характеристики товара свидетельствуют о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В позиции 6 «Профилированный лист» для показателя «Цвета́ полимерного покрытия:…» перечисление значений сопровождается обобщающим словом во множественном числе, следовательно, Заказчику требуется использовать товары со всеми установленными значениями характеристик.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Согласно п. 4.2 ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 в миллиметрах

           

Ширина

Толщина
+0,05
-0,10

Наружный диаметр рулона, не более

Длина ленты в одном рулоне, м ±2

Номин.

Пред.откл.

Для промышленного применения

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

     
   

0,35

200

-

25,0; 30,0; 40,0; 50,0

±2,0

     

Для широкого потребления

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

0,35

-

20

       

50

Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице

Инструкцией по заполнению заявки определено, что в случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов «свыше» (в сокращенном виде «св.»), «от», «до», словосочетаний «не выше», «не более», «не менее», «не ранее», «менее», «более», «не позднее» (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей «не» и наречием), указанных непосредственно перед значением минимальных и/или максимальных характеристик (в столбцах с минимальными и/или максимальными значениями характеристик), участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки значение показателя «Длина ленты» при заполнении заявки должно иметь не конкретное значение (с сопровождением слов «не более»), что в данном случае противоречит положениям государственного стандарта. Установленные характеристики товара свидетельствуют о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что если участник предложит значение «не более 50 (пред. откл ±2м) в рамках требований ГОСТ 2162-97 это не будет служить основанием для отклонения заявки, т.к. значение приведено в рамках установленных государственным стандартом.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Разделе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Инструкцией по заполнению заявки определено, что заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «или», «либо», «должен(-на, -но, -ны) превышать», «максимум», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «минимум», «возможно(-а, -ен, -ны), «следует(-ют)» (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).

Таким образом, Инструкцией по заполнению заявки приведены слова для примера. Слово «Требуемый» в составе заявки не позволяет однозначно определить наличие характеристики у товара.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Инструкцией по заполнению заявки определено, что в случаях установления требований в виде интервала значений в сопровождении слов «в диапазоне», «в интервале», или без данного указания, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики, при этом крайние значения входят в интервал.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретное значение показателя.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест-Б» обоснованной в части установления требований к товарам, не соответствующих положениям государственного стандарта  (позиции 2 «Песок», 5 «Лента»).

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058618000222).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны