Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1242/2015 о нарушении законодательс... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1242/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Работы по капитальному ремонту учебного корпуса ФГБОУ ВО Сочинский государственный университет по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94, лит. «А» (извещение № 0318100046815000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Работы по капитальному ремонту учебного корпуса ФГБОУ ВО Сочинский государственный университет по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94, лит. «А» (извещение № 0318100046815000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 рублей.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указывает, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракте должны в обязательном порядке содержаться сведения об источнике финансирования.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения об источнике финансирования: Субсидия на выполнение гос.задания, а также указан код бюджетной классификации Код бюджетной классификации: 225».

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в проекте контракта.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Заявитель считает, что заказчиком нарушено положение ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 5 марта 2015 года закреплена обязанность заказчиков предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Документацией электронного аукциона и проектом контракта установлены сроки выполнения работ: с 25.05.2016 г. по 25.08.2016 г.

Таким образом, требование Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 в данном случае не применимо в связи с тем, что срок исполнения контракта - 2016 год. Кроме того, в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 настоящее постановление действует до 1 января 2016 г.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация электронного аукциона содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных работ к выполнению работ по объекту.

Пункт 12.2.3.2 Информационной карты электронного аукциона содержит следующую информацию «Документы предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона»:

Копия допуска СРО 33.3 на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство» для привлечения субподрядных организаций или

3) копии следующих лицензий:

  •  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно­пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
  •  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;

и копии допуска СРО:

  •  16.1 Укладка трубопроводов водопроводных;
  •  16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
  •  17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.

Согласно 6.1.1. проекта контракта заказчиком установлено, что Подрядчик обязуется своими силами выполнить работы в сроки и на условиях, предусмотренных Договором.

Представителями заказчика на заседании Комиссии пояснено, что данное требование предусматривает выполнение работ своими силами без привлечения заказчика.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Кроме того, Заявитель указывает, что в проекте контракта заказчиком не выполнены условия, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Правила), утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе  Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разделом 11 Проекта контракта предусмотрены размер и порядок определения и взыскания штрафов, пеней, неустоек, установленные в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правила, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

«11.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Подрядчиком и рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.  Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Такой штраф в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1063 устанавливается в размере 5 % цены договора и будет составлять _____ (_____) рублей __ копеек.

11.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного пунктом 4.1. настоящего договора, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня  устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Такой штраф в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1063 устанавливается в размере 2 % цены договора и будет составлять _____ (_____) рублей __ копеек».

Сумма штрафа, устанавливается в контракте, заключаемом с победителем электронного аукциона, и зависит от цены контракта, предложенной победителем.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100046815000024).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны